Две большие трудности: в Таджикистане проблемы с климатом и дорогами

Опубликовано 4.11.2022, 11:18

93% Таджикистана занимают горы. Только представьте, какие сюрпризы дарят здесь дороги — лавины, горные обвалы, оползни, землетрясения.

Еще нюанс — континентальный засушливый климат. Лето в Таджикистане чрезвычайно жаркое, зима — очень холодная. Все это не в пользу состояния дорог, отремонтировать которые крайне сложно. Многие не реконструировали с советских времен.

Протяженность автодорог общего пользования Таджикистана — 15 тыс. км. Из них:

  • международного значения — 3,3 тыс. км;
  • республиканского значения — 2,1 тыс. км;
  • местного значения — 9 тыс. км.

На автодорогах оборудованы 5 тоннелей и 29 галерей общей протяженностью около 23 км.

Через Таджикистан проходит Памирский тракт — дорога протяженностью более 1,5 тыс. км, которая начинается в Душанбе и заканчивается в Оше. Пролегает она на высотах от 900 до 4655 м. Красиво и опасно.

В Минтрансе Таджикистана, на балансе которого находятся автодороги общего пользования, сообщили о подготовке транспортных путей к зиме.

Две важнейшие дороги страны — Душанбе — Худжанд — Чанак и Душанбе — Хорог — Кульма. Во время снегопада и схода лавин движение здесь останавливается чаще других

Протяженность автодороги Душанбе — Худжанд — Чанак — 358 км, она  соединяет центральную часть республики с Согдийской областью, регионом, где развита промышленность, и ведет в Узбекистан, Казахстан и Россию, к главным  торговым партнерам Таджикистана.

Часть дороги пролегает через горные местности Варзобского ущелья и Айнинского района, осадки здесь особенно сильны, часто сходят лавины, что приводит к временному закрытию трассы.

Протяженность автодороги Душанбе — Хорог — Кульма — более 1 тыс. км. Это самая проблемная трасса республики, некоторые из ее участков не реконструировались с советских времен.

То, что не сделали при «советах», доделывают китайцы. Летом 2022 года с помощью компании China Road and Bridge Corporation (CRBC) началась реконструкция участка этой дороги Калаи Хумб —Вандж до границы Рушанского района, который считается наиболее труднопроходимым участком автодороги.

Реабилитация предполагает строительство двухполосной дороги третьей технической категории, двух тоннелей протяженностью 5,2 км, галереи общей протяженностью 490 м, 15 мостов общей длиной 634 м и других объектов.

Финансирование взяла на себя китайская сторона, в участок планируется вложить 230 млн долларов. Завершатся работы к концу 2024 года.

В Таджикистане одна платная трасса — Душанбе — Худжанд,

Наши новости в Telegram

Комментарии