Дальневосточные программы развития создадут новый каркас транспортной сети

Опубликовано 29.10.2020, 02:33

Председатель Правительства М. Мишустин утвердил Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока, рассчитанную до 2024 года.

В конце сентября Председатель Правительства М. Мишустин подписал Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока, подготовленную по указанию В.Путина. Пресс-служба кабинета министров уже опубликовала документ на официальном сайте. Программа развития Дальневосточного федерального округа рассчитана до 2024 года, включая перспективы до 2035 года.

Одним из планов, закрепленных в программе, является увеличение провозной способности крупнейших железных дорог – Транссибирской и Байкало-Амурской до 144 миллиона тонн в 2021 году и до 182 миллиона тонн в 2024 году. К 2035 году провозная способность БАМа и Транссиба должна увеличится до 273 миллионов тонн, что является приростом в 1,5 раза к уровню 2025 года.

В документе сказано, что уже проходят предпроектные разработки по строительству железнодорожной линии Селихин -Ныш с мостовым переходом через пролив Невельского. Разработки проходят в соответствии с инвестиционной программой ОАО «Российские железные дороги».

Что касаемо других стратегических и технологических линий – в частности будут созданы: Нижний Бестях - Магадан, Хабаровск - Самарга, Селихин - Де-Кастри - Ныш с мостовым переходом на Сахалин, Озерное - Новый Уоян, Нижний Бестях - Якутск со строительством железнодорожного моста через реку Лену.

В рамки программы регионального развития входят так же Забайкальский и Хабаровский край. Так в Хабаровском крае создадут железнодорожную инфраструктуру транспортно-перегрузочного комплекса в морском порту Ванино на берегу бухты Мучки и инфраструктуру для проекта развития угледобычи АО «Ургалуголь», а в Забайкальске построят зерновой терминал «Забайкальск - Манчжурия».

На Дальнем Востоке будет реконструировано и построено 39 путепроводов, которые будут находиться в местах пересечения железнодорожных путей, а одноуровневые пересечения автомобильных и железных дорог будут ликвидированы, так как крайне назрела необходимость в их ликвидации, в связи с наличием в регионе крупнейших железнодорожных артерий, говорится в документе.

Новая инфраструктура на границе с Китаем выделена отдельным пунктом в Национальной программе, в связи с планами на развитие международных перевозок. В 2021 году между селом Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян заработает железнодорожный мостовой переход, который составит своей протяженностью 2,2 км. Напомним, что данные населенные пункты разделяет река Амур. В пограничной зоне с российской стороны будут созданы площадки для расположения транспортно-логистических комплексов и объектов туристской индустрии. До 2024 года будет завершено обустройство и строительство железнодорожных пограничных переходов: Наушки, Пограничный, а также Забайкальск и Нижнеленинское. По мере реализации инвестиционных проектов в случае определения источника финансирования, в планы входит дополнительно рассмотреть вопрос об обустройстве и строительстве железнодорожного перехода Махалино.

Для развития объектов железнодорожной инфраструктуры будут проработаны вариантные механизмы определения источников финансирования, включая введение инвестиционных тарифов, предоставления средств государственных институтов развития, Фонда национального благосостояния.

В результате реализации этой и других программ, – информирует документ – на Дальнем Востоке будет сформирован «новый каркас транспортной сети», который существенно улучшит транспортную доступность.

Минвостокразвитию РФ вместе с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Правительство поручило в 2-месячный срок предоставить проект плана реализации Национальной программы.

Изменения по плану Программы коснутся Камчатского края, а так же Приморского, Хабаровского и Забайкальского, Чукотского АО, Еврейской АО, Магаданской, Амурской и Сахалинской областей, Республики Саха и Бурятия, входящих в Дальневосточный федеральный округ.

Отметим, что ранее был утвержден Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, рассчитанный до 2024 года. Документ подписан правительством Российской Федерации в 2018 году.

Жанна Дали

 

Наши новости в Telegram

Комментарии