Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 28.08.2020, 02:07
Калининградские дорожники впервые применят в капремонте автодорог суперсовременный строительный материал фибробетон.
Он отличается от обычной цементно-песочной смеси тем, что содержит в составе фиброволокна разного свойства. Они армируют состав таким образом, что покрытие становится более прочным и износостойким.
Для Калининградской области это экспериментальный вариант. Как пояснила глава минразвития инфраструктуры Елена Дятлова, инновационный материал используют на 3,5 км дорог Зеленоградского района области. Это будут 2 наиболее загруженных участка: Сосновка – Вербное – Гусево и Куликово – Заостровье.
Именно трассы с повышенной интенсивностью движения требуют очень прочного покрытия. Губернатор считает, что фибробетон в будущем может составить конкуренцию асфальту, так как последний в разы дороже.
Антон Алиханов поделился информацией, что грунтовые дороги также поддаются реконструкции с помощью фибробетона. Смесь вкрепляют в грунт, отчего покрытие становится долговечным.
Власти региона планируют выделить 6 млн. рублей на ремонт дорог такого типа в Зеленоградском районе. В случае положительных результатов, после зимы фибробетоном станут ремонтировать и другие дороги области.
Проектом фибробетонного покрытия занимается фирма «Возрождение», производящая данный материал.
Юлия Сергеева
Комментарии