Тревогу решили отложить — в грузовиках ЕАЭС не будут устанавливать устройства по вызову экстренных служб

Опубликовано 11.11.2022, 11:40

Решение Совета ЕЭК №161 принято еще 23 сентября 2022 года. Документ вносит изменения в п. 3 решения Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»».

Как следует из поправок, транспортные средства (шасси) категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3, исключая автомобили для перевозки опасных грузов и детей, изготовленные на территории ЕАЭС, могут обойтись без устройств или систем вызова экстренных оперативных служб. Тайм-аут действует до 31 января 2024 года включительно.

О будущем думать рано, но мы продолжим. Как следует из документа, если транспортное средство, произведенное на территории одной из стран ЕАЭС, не будет оснащено «тревожной кнопкой» после указанной даты — 31 января 2024 года, то с 31 декабря 2024 года вводятся карательные меры.

Использовать такой автомобиль разрешат лишь в той стране, на территории которой он создан. В иных странах ЕАЭС запрещаются права владения, использования и распоряжения этой машиной.

Решение №161 вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования — 19 ноября 2022 года. Исключение — отдельные положения, которые вступают в силу в иные сроки

Остается добавить: контроль за грузоперевозкой онлайн в режиме 24/7 — требование времени. Помимо круглосуточной связи и отслеживания маршрута используют функцию экстренного реагирования на аварию, о котором немедленно извещается оператор экстренной службы.

Прибор по координатам определяет местоположение, направление и скорость движения автомобиля, после чего может отправить данные по каналам сотовой связи. Нажатие на кнопку устанавливает голосовое соединение с оператором центра вызовов системы экстренного реагирования на аварию.

Учитывая тот факт, что водитель может пострадать в результате аварии и не суметь ответить на звонок, некоторые устройства работают в автоматическом режиме. Прибор самостоятельно определяет, что произошла внештатная ситуация и отправляет сигнал оператору. Тот совершает контрольный звонок в машину, а при отсутствии реакции направляет по координатам спасателей.

Важный нюанс: некоторые устройства умеют не только соединять с оператором экстренной службы, но и отправлять в сеть пакет данных об автомобиле — координаты, VIN-номер, силу и направление удара, тяжесть аварии, даже тип топлива. На звонок и передачу данных отводится не более 20 секунд.

Наши новости в Telegram

Комментарии