Пакет мобильности ЕС: особенности применения для белорусов в 2022

Опубликовано 4.03.2022, 14:29

В связи с поступающими от членов Ассоциации «БАМАП» вопросами, касательно необходимости введения водителем в цифровой или аналоговый тахограф символа страны, в которую въезжает после пересечения границы государства – члена Европейского союза, вследствие вступления в силу в Европейском союзе с 2 февраля 2022 г. отдельных положений Пакета мобильности, поясняем следующее.

Требования Пакета мобильности Европейского союза (ЕС) в первую очередь относятся к перевозчикам стран членов ЕС.

Перевозчики из «третьих» стран, не являющихся членами ЕС, в том числе белорусские, должны руководствоваться двусторонними соглашениями Республики Беларусь с иностранными государствами о международных автомобильных перевозках, положениями ЕСТР в вопросах регулирования режимов труда и отдыха водителей и национальными актами отдельных стран ЕС, регулирующими правила командирования водителей в эти страны.

По информации Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) на заседании Группы экспертов ЕСТР ЕЭК ООН, состоявшемся 21 февраля 2022 г., было подтверждено, что новые правила ЕС, требующие ручной регистрации пересечения границы «в ближайшем пункте остановки на границе или после нее», не применимы к перевозчикам из третьих стран из Договаривающихся сторон ЕСТР, не входящих в ЕС.

Помимо этого, Европейская комиссия на своем официальном сайте представила первый набор вопросов и ответов о применении и обеспечении соблюдения новых правил ЕС, в том числе перевозчиками из третьих стран.

В соответствии с данными разъяснениями применение правил командирования ЕС к перевозчикам из третьих стран является национальным вопросом, поэтому каждое государство-член ЕС должно решить, какие правила следует применять. Таким образом, перевозчики из третьих стран не обязаны подавать декларацию о командировании через портал ЕС (для командирования водителей из ЕС и создания деклараций о командировании для водителей, нанятых компаниями ЕС). На практике это означает, что перевозчики из третьих стран должны будут продолжать соблюдать различные национальные требования, применимые в государствах-членах. Например, государства-члены могут потребовать, чтобы операторы из третьих стран продолжали подавать декларации о командировании через их национальный веб-сайт (например, SIPSI, MILOG и т. д.).

Ассоциацией «БАМАП» в рабочем порядке получены комментарии представителей МСАТ и Национальной федерации автомобильного транспорта Франции (FNTR) о сохранении необходимости направления перевозчиками – нерезидентами ЕС деклараций о командировании водителей для выполнения требований немецкого закона Mindestlohngesetz – MiLoG на портал немецкой таможни, а также деклараций о командировании водителей для выполнения требований французского закона Loi Macron в систему SIPSI.

При возникновении ситуаций, связанных с привлечением к административной ответственности на территории государств-членов ЕС водителей, трудоустроенных в организациях, являющихся членами Ассоциации «БАМАП», по вопросам, связанным с применением положений Пакета мобильности ЕС, просим информировать Ассоциацию «БАМАП».

Справочно.

Как ранее информировала Ассоциация «БАМАП» в 2020 году в Европейском союзе был принят ряд документов (Регламент (ЕС) 2020/1054, Регламент (ЕС) 2020/1055 и Директива (ЕС) 2020/1057), входящий в так называемый Пакет мобильности.

Пакет Мобильности — это пакет нормативных актов Европейского союза (ЕС), предназначенный для регулирования международных автомобильных перевозок на территории стран ЕС. Пакет мобильности охватывает широкий спектр областей регулирования: условия труда и отдыха водителей, правила внедрения и использования тахографов, правила каботажа, правила командирования работников и т. д.

Нормативные акты ЕС, входящие в Пакет мобильности, вступают в силу поэтапно.

В частности, положения, связанные с режимом труда и отдыха, действуют с августа 2020 года.

2 февраля 2022 г. вступили в силу положения Регламента (ЕС) 2020/1054, согласно которым водитель должен ввести символ страны, в которую въезжает после пересечения границы государства-члена ЕС в свой цифровой или аналоговый тахограф, и Директивы (ЕС) 2020/1057, которой предусмотрена обязанность перевозчика подать декларацию о командировании в национальные компетентные органы государства-члена ЕС, в которое отправляется водитель, используя Информационную систему внутреннего рынка (IMI), а также обеспечить выплату минимальной заработной платы страны ЕС, в которую командирован водитель.

С 21 февраля 2022 г. будут применяться положения Регламента (ЕС) 2020/1055, предусматривающие требования о возвращении каждого транспортного средства в страну регистрации компании перевозчика не реже одного раза в 8 недель и ограничения в части выполнения каботажных перевозок.

Источник: БАМАП

Наши новости в Telegram

Комментарии