Усиление контроля на границе с Беларусью привело к задержке доставок грузов на европейские рынки

Опубликовано 5.10.2020, 01:49

Белорусская таможня усилила досмотр грузовых транспортных средств, что привело к образованию заторов и срыву сроков доставок товаров в страны ЕС. 

Напомним, А.Г. Лукашенко заявил о намерении ограничить движение транспорта через белорусско-литовскую границу. Однако на сегодняшний день его поручение ограничилось лишь усилением процедур таможенного досмотра. В результате принятых мер, грузовики, которые доставляют товары из России в страны ЕС транзитом через Беларусь, вынуждены стоять на границе по несколько дней. Стоит отметить, что при переориентации грузовых потоков на другие маршруты, логистические компании понесут значительные убытки, в т.ч. и из-за месторасположения консолидационных складов в Литве.

Усиленный досмотр грузовиков, которые осуществляют транзитные перевозки грузов из Литвы в Россию (в большинстве случаев это белорусские и российские перевозчики) начался еще в начале сентября. Более того, позже начала распространяться информация о запрете ввоза товара в Республику Беларусь из стран Балтии. Однако Министерство транспорта и коммуникаций РБ опровергало подобные сообщения. Кроме этого, в некоторых пропускных пунктах (на белорусско-польской и белорусско-украинской границе) начались ремонтные работы, что также повлияло на пропускную способность.

Решения, принимаемые белорусским правительством, негативно сказываются на прибыли не только литовских операторов, но и российских. На сегодняшний день сроки доставки европейских грузов в Россию через территорию Беларуси увеличились, в среднем, на 5 дней.

У российских перевозчиков есть два варианта объезда территории РБ: напрямую из Латвии в Россию или через белорусско-польский участок границы. Однако в первом случае маршрут увеличивается на 200 км, а затраты на перевозки возрастают на треть. К тому же, ситуация с простоем фур примерно такая же как и на границе с Беларусью. Во втором случае водители вынуждены проезжать 350 дополнительных км. А логистические компании, у которых консолидационные склады находятся в Литве, понесут еще большие потери. Ситуация усугубляется еще тем, что российская сторона вводит запрет на ввоз без маркировки значительной части товаров широкого потребления: обувь, текстиль, шины, парфюмерия и т.д.

А. Мисаилов, директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic, подтвердил, что в последнее время наблюдается усиление досмотров фур, которые следуют транзитом через Беларусь. Кроме того, из-за переполненности терминалов в Бресте и Каменном Логе, грузовой поток перенаправляется на досмотр в столицу. Однако говорить о причинах, которые привели к подобной ситуации на границе, пока сложно. Стоит отметить, что сама процедура таможенного оформления проходит в обычном режиме.

Обеспечение транзита является одним из важных источников дохода в белорусском бюджете. Благодаря удобному географическому расположению и государственной поддержке сферы транспорта, транзитом через Беларусь проходит более двух третей автомобильных перевозок из Европы в Россию. Что касается стран Балтии, то на их долю приходится около трети грузов.

Н. Шемякина, заместитель операционного директора по автомобильным перевозкам группы компаний AsstrA, отметила, что, несмотря на заявление белорусского президента о закрытии границ с Польшей и Литвой, на данный момент пропускные пункты работают в обычном режиме. Водители компании утверждают, что трудностей при пересечении белорусско-польской не возникает.

На белорусско-литовской границе действительно процедура досмотра занимает больше времени, чем обычно. Если ситуация не изменится, то некоторые перевозчики при наличии соответствующих дорожных разрешений могут рассматривать варианты доставки грузов без транзита через Республику Беларусь.

Латушкина Дарья

 

Наши новости в Telegram

Комментарии