Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 21.09.2020, 01:48
Алексей Авдонин, аналитик БИСИ, поделился своим мнением о возможных выгодах, которые получит белорусская сторона после распределения своих грузопотоков из стран Прибалтики в российские порты.
По мнению эксперта, важно понимать, что вопросы о переориентации белорусской стороной товарного потока в порты России начали обсуждаться еще задолго до сложившейся ситуации. Беларусь не шла на такие меры в силу географических условий, стоимости погрузки/выгрузки товара, длине транспортного плеча и т.п. Условия, которые предлагали порты Прибалтики, были экономически выгодными.
Однако недавно ситуация изменилась в другую сторону. Эксперт отметил, санкции, которые подготовили страны Балтики против Беларуси, могут сыграть против их же экономики. Из-за высокой конкуренции на российском рынке, операторы уже начали борьбу за товары белорусского производства. На данный момент для Беларуси важно рассмотреть все предложения относительно доставки и перевалки своих товаров через порты России. Это позволит подписать контракты на максимально выгодных для белорусской экономики условиях.
Так как пандемия нанесла существенный урон по российской сфере логистики и грузоперевозок, в настоящее время компании ведут активную борьбу за поставщиков. Российские порты Усть-Луга (Ленинградская обл., Кингисеппский район, Вистинское сельское поселение) и Калининградский морской торговый порт могут вступить в конкуренцию друг с другом за перевалку белорусских грузов.
К тому же, в сентябре будет решен вопрос о перераспределении перевалки нефтепродуктов со стран Балтии в порты России. По словам А. Новака, министра энергетики РФ, сейчас эксперты работают над созданием условий, которые будут экономически выгодными для всех сфер: и перевозчикам, и железной дороге, и портам, и нефтепроизводителям.
Латушкина Дарья
Комментарии