Специфика грузоперевозок по странам Средней Азии

Опубликовано 11.09.2020, 01:50

В последнее время сотрудничество России и стран Средней Азии в сфере логистики и грузоперевозок набирает обороты. Однако перевозчики должны понимать, что доставка грузов в Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан и др. имеет свою специфику и может быть даже опасной.

Перевозчики, которые занимаются международной доставкой грузов, не раз попадали в непростые ситуации, связанные с непониманием особенностей жизненных устоев и традиций стран, куда доставлялся груз. Кроме того, у стран Средней Азии процедуры таможенного оформления также имеют свою специфику прохождения. К примеру, перевозчики, которые отправляются в Ташкент или Душанбе, должны тщательно изучить информацию о жизни местных жителей, безопасных остановочных пунктах, дорогах, которые иногда не отмечены на карте. Подготовиться стоит и логистам с таможенными брокерами, так как бывали случаи, когда товар попросту не доезжал до получателя.

В основном российские перевозчики доставляют в Узбекистан промышленное оборудование. При этом товар может варьироваться от различных штучных грузов, типа светодиодных лампочек до крупногабаритов, например, металлоконструкций. Бывает, что необходима транспортировка товаров с двойным/тройным применением (на это стоит обратить внимание, особенно, если это касается военной сферы). Случались ситуации, когда заказчики оформляли доставку нескольких десятков коробок, которые нельзя ставить друг на друга. Транспортным компаниям приходилось отправлять по 2-3, а то и больше транспортных средств. Поэтому перевозчики всегда должны точно знать, можно ли груз штабелировать. Таких примеров в сфере логистики можно привести тысячи.

Еще один важный аспект качественного выполнения логистических услуг – правильное оформление документов. В последнее время участились случаи неправильного заполнения документов, в результате чего возникают проблемы с сотрудниками таможни, иногда дело доходит до конфискации груза. С другой стороны, бывают ситуации, когда клиенты просят предоставить документы, которые уже вышли из обихода. В подобных ситуациях понадобится умение конструктивно вести диалог.

Особое внимание стоит уделить времени доставки. Например, транспортировка груза из Москвы в Ташкент занимает около 6 дней. Чтобы доставить товар в Узбекистан, водителям приходится ехать через территорию Казахстана, где стоит проявить максимальную осторожность и внимательность. Участок от Уральска до Байконура является наиболее напряженным, так как здесь нередко случаются нападения на автомобили. Водители стараются преодолевать его в светлое время суток. Места для отдыха тоже стоит выбирать только проверенные, специально отведенные. Некоторые водители, в частности новички, останавливались на ночлег в Казахстанской степи, из-за чего попадали в неприятные ситуации.

Чтобы избежать проблем и в целях безопасности, водители собираются на российско-казахстанской границе и едут колонной по территории страны. Еще одна проблема Казахстана – это дороги. Гористые участки, перевалы, а также тележки с запряженными животными затрудняют движение большегрузов. К тому же, в Казахстане очень строгие правила дорожного движения. Если водитель попадает в ДТП, даже мелкое, фура перегоняется на платную стоянку до решения суда.

Отправляясь в страны Средней Азии нельзя забывать про местный менталитет. Нередко неправильно сказанное слово приводило к разбитым стеклам и поломанным зеркалам. Хотя, в целом, местные жители очень дружелюбны и всегда придут на помощь, если это понадобится.

Самый строгий таможенный контроль проводится в Туркменистане. Иногда сотрудники просят показать даже мобильный телефон.
При пересечении границы на грузовик устанавливается специальный маячок, по которому будет отслеживаться его местонахождение. Незначительное отклонение от маршрута может привести к серьезным последствиям. Более того, водитель не имеет права покидать территорию терминала, когда доберется до него.

Логистическим компаниям, работающим в странах Средней Азии, необходимо учитывать и межгосударственные отношения, которые иногда бывают сложными. К примеру, Узбекистан приостановил транзитную перевозку груза через свою территорию, необходимого для строительства ГЭС на реке Вахш в Таджикистане. Поводом к принятию такого решения послужил дипломатический конфликт двух стран из-за разногласий по строительству этой самой ГЭС.

Из-за этого перевозчикам приходится планировать свои маршруты через территорию Киргизии, где дорога проходит по горным перевалам высотой до 4 км. Особенно сложно там передвигаться зимой, когда фуры не могут даже подняться, в результате чего их затаскивают траллами.

Доставляя грузы в страны Средней Азии, водители должны проявить не только осторожность и внимательность, но и вежливость и доброжелательность. Это поможет избежать неприятностей и насладиться поездкой.

Латушкина Дарья

 

Наши новости в Telegram

Комментарии