По нескольким причинам: на подъезде к погранпереходу «Берестовица» — больше 3 тысяч грузовиков

Опубликовано 10.11.2022, 09:25

Очереди на границе Беларуси со странами ЕС были всегда, но никогда — такими большими. Пандемия и санкционный режим приучили водителей, что пройти границу можно за день, а можно — и за неделю. Довольных нет: сроки поставок срываются, за простой водители не получают денег, хотя отдыхом ожидание очереди не назовешь. По сообщению белорусских СМИ, 9 ноября на погранпункте Берестовица / Бобровники на границе с Польшей скопилось 3 тыс. грузовых автомобилей.

На утро 10 ноября данные ГПК РБ указывали: выезда из Беларуси на территории КПП «Берестовица» ожидают 660 грузовиков. Но это только те, кому повезло въехать на площадку ожидания. Прочие припарковались неподалеку — кто на обочине, кто на заправке и тоже ждут, когда придет время занять очередь.

У длинного ожидания несколько причин:

  • неравномерная работа польских таможенников, об этом говорится едва ли не в каждой сводке об обстановке на границе ГПК РБ. В последней, за 9 ноября сообщалось: за сутки через Берестовицу / Бобровники прошло всего 24% большегрузов;
  • КПП «Берестовица» — единственный в Гродненской области на польском направлении;
  • в конце осени грузопоток традиционно нарастает — компании закрывают обязательства по контрактам, едут подарки к новогодним праздникам.

По мнению СТВ, выпустившего сюжет о столпотворении на границе, есть и еще одна причина. Перед КПП есть площадка для перецепки, так что здесь сформировались две очереди: и на перецепку, и на пересечение границы. Тот, кто перецепился может вернуться в очередь и стать в новую — на выезд из Беларуси. На такое количество машин территория не рассчитана. 

Как мы уже отметили, часть грузовиков находится за пределами зоны ожидания. Транспорт паркуется на обочинах, парковках, заправках. Дошло до того, что водителям приходится вызывать такси, чтобы съездить в кафе за едой. По отзывам дальнобойщиков, таксисты рассматривают ситуацию как возможность поднять тариф.

«Повысят ценник, потому что все считают, что у дальнобойщика денег много, но никто не считает, что это безвыходная ситуация», — цитирует СТВ водителя Александра Сивцова.

Наши новости в Telegram

Комментарии