Подготовлен проект соглашения о применении в ЕАЭС навигационных пломб отслеживания перевозки товаров

Опубликовано 14.01.2021, 12:41

Совет ЕЭК разработал и отправил на подпись в страны ЕАЭС проект соглашения о применении навигационных пломб для отслеживания перемещения товаров в союзе, сообщает портал «Виртуальная таможня».

Проект Соглашения о применении в Союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок товаров уже подготовлен ЕЭК и направлен для организации дальнейшей работы в государства-члены. Об этом говорится в докладе Евразийской экономической комиссии «Цифры и факты: Таможенное сотрудничество».

Советом ЕЭК согласован подход, согласно которому необходимо подготовить 2 проекта международных договоров, один из которых будет охватывать вопросы отслеживания перевозок товаров с использованием навигационных пломб, а другой − вопросы совершенствования единой транзитной системы Союза.

Как говорится в докладе, заключение отдельного международного договора, регулирующего вопросы отслеживания перевозок товаров по территории двух и более государств-членов с применением навигационных пломб, не только позволит усовершенствовать механизмы контроля за товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного транзита, но и даст возможность использовать электронные навигационные пломбы при других перевозках товаров, став гарантией того, что отдельные категории товаров (например, «санкционные») будут доставлены до места назначения.

Вместе с тем, одним из актуальных на сегодняшний день вопросов, требующих решения в рамках Союза, является развитие единой системы транзита товаров.

Также, совершенствование таможенного регулирования в Союзе предполагает:

  • расширение применения цифровых технологий и внедрение технологий, обеспечивающих автоматическое совершение таможенных операций без участия должностных лиц, в том числе при администрировании интернет-торговли;
  • совершенствование Таможенного кодекса Союза с учетом практики его применения и внесение соответствующих изменений в акты органов Союза;
  • развитие единой системы транзита товаров в Союзе; унификацию электронного документооборота между таможенными органами и участниками ВЭД;
  • развитие цифровой таможни в рамках механизма «единого окна».

Источник: «Виртуальная таможня»

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях