К каким последствиям может привести закрытие польской границы для белорусских и российских перевозчиков?

Опубликовано 31.05.2023, 14:55

Эксперты предполагают отсутствие существенных изменений в поставках товаров, но опасаются роста тарифов на первозку и увеличение нагрузки на транспортно-логистические центры.   

МВД Польши 29 мая опубликовало распоряжение, согласно которому с 1 июня закроется движение через польско-белорусскую границу зарегистрированных в России и Беларуси грузовиков, тягачей, прицепов, в том числе полуприцепов и автопоездов.

В феврале прошлого года польская сторона уже ввела ограничения на проезд грузовиков из этих стран, суть нового постановления заключается в полном запрете на проезд грузового транспорта с российскими и белорусскими номерами, что исключает возможность перецепки на полуприцепы с такими номерами. Он подчеркнул, что до сих пор на перевозку некоторых категорий грузов, например фармацевтических, почтовых, медицинских и гуманитарных, действовали исключения.

Cегодня на польско-белорусской границе для проезда грузовиков работает только один погранпереход: «Кукурыки» – «Козловичи», и перевозчики могут заезжать в Европу, получив специальные разрешения на доставку определенных категорий товаров. Оставшийся погранпереход продолжает работать, но из-за закрытия других пунктов пропуска сроки ожидания пересечения границы через него существенно выросли.

Больше всего игроки рынка опасаются роста тарифов. Такой сценарий возможен, поскольку сейчас белорусские и российские прицепы активно используются на границе: европейские транспортные компании цепляют прицеп на границе, отвозят его на загрузку и возвращают обратно. После введения запрета прицепов для доставки товара будет не хватать, из-за чего вполне могут вырасти тарифы на первозку. Кроме того, увеличится поток доставляемых с перегрузкой грузов и, соответственно, нагрузка на транспортно-логистические центры.

Источник: ТАСС

Наши новости в Telegram

Комментарии