Рентабельность применения KPI в транспортной логистике

Опубликовано 5.10.2020, 02:23

Грамотное планирование и контроль необходимы в логистических операциях. Если раньше в российских транспортных компаниях ориентировались только на финансы, то сегодня особую роль играют ключевые показатели эффективности (KPI).

Количество транспортных компаний, использующих показатели эффективности для водителей-дальнобойщиков так же активно растет.

Многие мировые компании уже убедились в рентабельности данного финансового инструмента.

Так, например, эксперты знаменитого шинного производителя-фирмы Michelin, ввели показатели эффективности экономичного и бережливого вождения, что позволило им снизить топливные затраты на 5%, а ремонтные на 4%.

А с учетом того, что топливные затраты в компании могут достигнуть половины всех расходных статей, внедрение KPI как нельзя лучше подходит для их снижения.

Разработка ключевых показателей в каждой компании происходит в индивидуальном порядке. Они могут включать в себя оценку технического состояния транспорта, сохранность доставляемого груза, соблюдение сроков передачи документов и т.п. Здесь играет роль специфика компании, осуществляющей перевозки, и стратегические цели, выставляемые для сотрудников.

На сегодняшний день KPI транспортными компаниями зачастую используются для расчета зарплаты водителям грузовозов. Они привязаны к показателям пройденного километража, расходу топлива, пунктуальности и отсутствию штрафов.

По словам экспертов, грамотно разработанная система KPI способствует большей заинтересованности сотрудников в деятельности компании, поэтому, ввиду острого недостатка специалистов, на этих показателях сосредоточено особое внимание, так как специалисты-профессионалы своего дела сегодня крайне востребованы.

Екатерина Орлова

 

Наши новости в Telegram

Комментарии