В Молдове снизили ставку государственной пошлины за перевозку грузов

Опубликовано 22.09.2020, 02:24

В Республике Молдова снижена ставка на специальные разрешения для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования.

Грузовому транспорту осуществлять перевозки можно только на основании специального разрешения. Выдается это разрешение после оплаты пошлины и взимается в счет возмещения вреда дорожному покрытию, который при перевозке могут нанести грузовые фургоны. Теперь обязательный платеж будет рассчитываться в евро.

Реформа коснется всех перевозчиков в стране как легальных, так и нелегальных. Также под реформу подпадают грузовые авто с превышением стандартных габаритов и весовых норм, установленных для эксплуатации дорог общего пользования в республике.

Пошлиной не облагается транспорт относящийся к подразделениям Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Министерства экономики, а также специальные автомобили производящие услуги скорой медицинской помощи.

Корректировка размера сборов была произведена, для того чтобы соответствовать сборам в Украине и Румынии и из-за предыдущих повышений, которые были излишними и неоправданными.

Национальное агентство автомобильного транспорта (ANTA) вместе с Программой структурных реформ USAID в Молдове выполнило мониторинг процесса получения специального разрешения на грузоперевозку. Исследования в открытом виде предоставили в открытый доступ и одним из вариантов по улучшению процедуры, было рекомендовано снизить ставку.

Исследование проводилась совместно с Министерством экономики и инфраструктуры и компаниями, имеющими непосредственное отношение к грузоперевозкам и транспортным вопросам.

Министерство экономики и инфраструктуры одобрило постановление о внесении изменений в Налоговый кодекс №1163/1997. Благодаря этому и получилось снизить сборы.

Рассказывает специалист Программы структурных реформ USAID в Молдове Олег Григоров: - "Сборы повысили в 2017 году в 5 раз. А вот перечисления в бюджет поднялись только на 36%, в большинстве случаев, благодаря перевозчикам из других стран.

Значительная часть компаний по грузоперевозкам, были вынуждены или закрыться, или работать нелегально. Появилась необъективная борьба за существование на рынке. Перевозчики сообщили, что трудится честно очень трудно, потому что у нелегалов цены на услуги гораздо меньше".

После резкого завышения сборов через страну перестали провозить транзитные грузы из ближайших стран. Это снизило конкуренцию самой страны при ежегодных переговорах о количестве выделяемых пропусков. Заметил председатель Союза транспортников Молдовы Евгений Дацко.

Внесенные изменения предусматривают преобразование статьи 350 и приложения №3 Налогового кодекса №1163/1997, в отношении уменьшения налогов.

Все пошлины, за превышение допустимых параметров для грузовых автомобилей за 1 тонну превышения на 1 километр, снижены в десятки раз.

Однако, немного поднят сбор на вторичное измерение массы автомобиля или габаритных размеров после перестановки груза.

Ирина Булатникова

 

Наши новости в Telegram

Комментарии