Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 11.08.2020, 20:20
С идеей забирать права на 3 месяца у водителей, манипулирующих тахографами, выступили перевозчики союза TLP.
С такой инициативой они обратились к польскому Министерству инфраструктуры, которое пообещало серьёзно подойти к проблеме, сделать запросы в организации контроля и после обработки полученных сведений дать ответ TLP.
Профсоюз перевозчиков аргументирует свои действия тем, что обеспокоен участившимися в период пандемии случаями мошенничества с тахографами. Причина очевидна: услуги перевозчиков стали менее востребованы, в то время, как предложений на рынке меньше не стало.
Ситуация вынуждает перевозчиков отменять рейсы либо нарушать регламент транспортировок с целью снижения расходов. Один из вариантов – это как раз махинации с изменением результатов на тахографе. Правонарушители с помощью специальных компьютерных программ устанавливают скорость и время движения ниже реальных. Таким образом, вместо 10 000 положенных километров грузовик проходит в месяц 20 000. Каждый километр в 2 раза экономит средства, затрачиваемые на грузоперевозку.
Президент профсоюза Мацей Вроньски считает сложившуюся ситуацию опасной из-за возможности формирования теневого сектора экономики, поэтому выступает за ужесточение наказания для недобросовестных водителей. В числе прочих мер по противодействию мошенничеству, союз предполагает наделить Главную инспекцию автотранспорта полномочиями силового ведомства. Она сможет проводить регулярные проверки по выходным и праздникам, а не изредка, как сейчас.
Кроме того, LTP требует, чтобы польские власти предприняли действия в отношении грузовых фургонов с весом меньше 3,5 тонн. Закон не обязывает иметь тахографы на борту таких средств, поэтому водители нарушают режим бесконтрольно и постоянно. Активисты профсоюза хотят, чтобы в стране приняли правила работы грузовиков до принятия Пакета мобильности
Юлия Сергеева
Комментарии