В Украине завершилась ежегодная зерновая конференция Grain Ukraine 2020

Опубликовано 21.07.2020, 01:25

На международной отраслевой платформе Украины, которая в этом году проходила в сокращенном режиме из-за пандемии, обсуждались не только проблемы зернового рынка, но так же вопросы логистики и инфраструктуры.
Grain Ukraine проходит в режиме диалога между представителями банков, логистических компаний, крупнейших представителей зернового бизнеса, аграрных продовольственных холдингов и технологических инноваций.
В текущем году в конференции приняло участие свыше 150 человек, которые собрались обсудить ключевые моменты для всего зернового рынка, позицию бизнеса и государства для усиления украинской зерновой отрасли в мировом обороте. Наиболее важными вопросами, которые были вынесены на обсуждение, спикеры обозначили необходимость земельной реформа, вектор развития мирового рынка зерна, а так же вопросы улучшения логистики и инфраструктуры отрасли.

Спикером, открывающим конференцию стал Андрей Ставницер, совладелец порта TIS Container Terminal Ukraine и зернового терминала Neptune. Бизнесмен заявил, что инвестировать в отрасль продуктов питания необходимо не меньше, чем вкладывали до пандемии. А так же обозначил, что остались вопросы по земельной реформе.
Также в качестве спикера выступил еще один представитель бизнеса Шота Хаджишвили, соучредитель Херсонского морского порта. Он поделился планами о глобальной реконструкции порта и намерением на строительство собственного флота. При чем заметил, что вполне хватает собственных, не задействованных мощностей, чтобы строить самим, а не покупать. Если инвестиции будут массовыми, это сделает производство барж, которое хочет запустить Шота Хаджишвили, приемлемым по стоимости.
Бизнес выступает за конструктивный диалог с государством и предлагает обсуждать наболевшие вопросы инфраструктуры речных грузоперевозок. Тем более сейчас этот вид доставки зерна выступает альтернативой железнодорожным перевозкам. Государств должно вкладывать деньги, полученные с речных перевозчиков в развитие инфраструктуры речных портов. Обсуждался так же и закон о речных перевозках Украины. Сопредседатель логистического комитета Европейской Бизнесс Ассоциации Ольга Копейка отметила, что в нем есть как положительные, так и отрицательные факторы. Речным грузоперевозчикам станет проще работать с точки зрения отсутствия дополнительных речных и портовых сборов, определение с финансированием шлюзов. Но отметила, что законопроект прописывает обязательную лицензию на все виды речных перевозок. Ольга Копейка высказалась в поддержку фонда финансирования рек, но уточнила, что такая организация требует законодательно утвержденного механизма ее деятельности.

Еще одним важным вопросом, поднятым на конференции стал габаритно-весовой контроль, его эффективность и гарантированность равноправия для всех участников, в том числе частных погрузочно-разгрузочных компаний. В ближайшем будущем, отработав пилотные проекты, планируется максимально заменить инспекторов на грузо-весовые комплексы с программным обеспечением и сбором информации в едином центре данных. Это позволит минимизировать человеческий фактор и устранит ряд нарушений по перевесу.

 

Татьяна Ардюк

 

Наши новости в Telegram

Комментарии