Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 6.10.2022, 10:06
Среднее расстояние между заправками на белорусских трассах — 40-50 км, и сокращаться не будет. Об этом на пресс-конференции «Добро пожаловать в Беларусь: развитие придорожного сервиса и туристической инфраструктуры в стране» сообщил начальник управления развития автомобильных дорог главного управления автомобильных дорог Минтранса Сергей Леончик.
По данным спикера, при строительстве АЗС принято ориентироваться на скоростные режимы, дорожный трафик, привязку к региону и уже созданные заправки.
Поскольку цены на топливо в стране регулируются государством, компаниям, которые владеют сетями АЗС, приходится изобретать способы привлечения клиентов, возводя не просто заправки, а автозаправочные комплексы, где предлагают несколько услуг.
В 2022 году прошла реконструкция девяти АЗС, на каждой из которых создали точки питания и магазины. За качеством услуг следит Минтранс. «Мы стараемся их посещать, знакомиться с ассортиментом, качеством и удобством», — признался Леончик.
Еще одно новшество — приведение заправок к стандартам обеих стран — России и Беларуси — как это предусмотрено союзной программой. По словам Леончика, опыт развития придорожного сервиса в Беларуси перенимают в регионах России.
Количество АЗС в Беларуси приближается к тысяче, рынок поделен между десятком игроков, самому крупному — РУП ПО «Белоруснефть» принадлежит более 65% всего рынка страны.
А вот количество АЗС увеличиваться не будет — принято считать, что число заправок близко к оптимальному, если ранее в год строили по 20-30 точек, сегодня темпы возведения снизились.
Вот сколько заправок, по данным базы benzin-price.ru расположено на транспортных артериях Беларуси:
Комментарии