Дорожный сбор (LKW-Maut) в Германии: как и сколько платить с 1 октября?

Опубликовано 5.10.2021, 18:30

Грузовые автомобили массой 7,5 т и более, порожние или груженые, облагаются дорожным сбором (LKW-Maut), который взимается на всех автомагистралях Германии и государственных дорогах.

Информацию о транспортных средствах, подпадающих под действие LKW-Maut, можно найти по ссылке.

Законодательство по дорожному сбору также предусматривает исключения. Подробности по этому поводу доступны по ссылке.

 

Официальный веб-сайт Toll Collect 

 

Тарифы с 01.10.2021 в евро за расчетный км.

Класс эмиссии

Оси и весовая категория

Плата за проезд (в центах/км)

Euro 6

7.5-11.99 т

7,9

12-18 т

12,6

> 18 т с 3 осями**

16,9

> 18 т от 4 осей**

18,3

Euro 5, EEV 1

7.5-11.99 т

9,0

12-18 т

13,7

> 18 т с 3 осями**

18,0

> 18 т от 4 осей**

19,4

Euro 4, Euro 3 + PRC 2*

7.5-11.99 т

10,1

12-18 т

14,8

> 18 т с 3 осями**

19,1

> 18 т от 4 осей**

20,5

Euro 3, Euro 2 + PRC 1*

7.5-11.99 т

13,4

12-18 т

18,1

> 18 т с 3 осями**

22,4

> 18 т от 4 осей**

23,8

Euro 2

7.5-11.99 т

14,5

12-18 т

19,2

> 18 т с 3 осями**

23,5

> 18 т от 4 осей**

24,9

Euro 1, Euro 0

7.5-11.99 т

15,6

12-18 т

20,3

> 18 т с 3 осями**

24,6

> 18 т от 4 осей**

26,0

* Классы снижения выбросов твердых частиц (PRC) - это стандарты модернизации для снижения выбросов твердых частиц. Для категории D требуется PRC 1 или выше; для категории C требуется PRC 2 или выше.

** Тандемная ось считается двумя осями, тройная ось считается тремя осями. Подъемные и убирающиеся оси учитываются всегда, независимо от того, используется ли ось транспортного средства или поднимается во время транспортировки, другими словами, не имеет контакта с дорогой.

Способы оплаты для зарегистрированных клиентов

Расчет через предоплату (авансовый перевод)

Прямое дебетование Toll Collect

Кредитные карты

Топливные карты

Способы оплаты для незарегистрированных клиентов

Заправочные и кредитные карты

Наличный расчет

Paysafecard

По запросу Федерального ведомства грузовых перевозок (BAG) участник дорожного движения должен подтвердить точность всех соответствующих данных для взимания дорожных сборов, предъявив соответствующие документы (Раздел 5 Федерального закона Германии о платных автомобильных дорогах (BFStrMG) вместе с Разделами 6 и 2 немецких Правил взимания дорожных сборов с грузовых автомобилей).

Для транспортных средств, зарегистрированных в Германии с использованием стандартных транспортных документов ЕС, класс выбросов можно определить по тексту в разделе 14 или по ключевому номеру для 14.1 (Раздел 7 Немецких правил взимания дорожных сборов с грузовых автомобилей).

Для транспортных средств, зарегистрированных за пределами Германии, применяются основанные на времени презумпции, если класс выбросов не может быть доказан другим способом, в частности, с помощью документов, подтверждающих выполнение определенных экологических требований при перевозках по разрешениям ЕКМТ (Европейская конференция министров транспорта) (раздел 8 немецких Правил взимания дорожных сборов с грузовых автомобилей).

Участник дорожного движения, с которого взимается плата, несет ответственность за демонстрацию и подтверждение всех данных, относящихся к взиманию платы за проезд. Непредставление доказательств карается штрафом.

Уточнение положения об освобождении от платы за проезд для транспортных средств, работающих на природном газе с 01.10.2021

• Положение § 1 абзаца 2 № 8 BStrMG, согласно которому автомобили, работающие преимущественно на природном газе, освобождаются от платы за проезд в период с 01.01.2019 по 31.12.2023.

• Это еще до того, как инспекции на дорогах выявили растущее число случаев неправомерного использования автомобилей с дизельным двигателем, которые были переоборудованы и оснащены резервуарами для природного газа.

• Чтобы положить конец этим злоупотреблениям, в вышеупомянутые правила вносятся следующие поправки: путем вставки слов «которые были доставлены с завода для работы с КПГ, СПГ или в качестве двухтопливного двигателя с СПГ/дизельным топливом и имеют систему одобрения в соответствии с Регламентом (ЕК) № 595/2009 "в начале номера 8 поясняется, что в будущем только транспортные средства, работающие на природном газе класса загрязняющих веществ Евро VI, будут пользоваться льготным режимом в соответствии с § 1 (2) предложение 1 номер 8 BStrMG.

• Транспортные средства, впоследствии переоборудованные для работы на природном газе или дополненные одним или несколькими резервуарами для природного газа, не соответствуют характеристике "завод ... доставлен". Под заводской доставкой понимается конфигурация нового транспортного средства, произведенная производителем транспортного средства до его первой регистрации в соответствии с правилами дорожного движения.

• В случае автопоездов автомобиль имеет решающее значение для освобождения от дорожных сборов для автопоезда (§ 1 абзац 2, предложение 3 BFStrMG).

• Правовые последствия: для поездок, совершенных до вступления в силу (1 октября 2021 г.), прежняя правовая ситуация остается в силе. Для транспортных средств, модернизированных или дополненных одним или несколькими резервуарами для природного газа, освобождение от платы за проезд истекает после вступления в силу закона о внесении поправок (1 октября 2021 года), то есть освобождение от этой поездки не будет применяться до 31 декабря 2023 года (как первоначально предусматривалось предыдущей правовой ситуацией до 1 октября 2021 г.).

Что касается исключений по оплате дорожных сборов для транспортных средств, работающих на двухвалентном/двухтопливном природном газе, в соотв. § 1 абзац 2 подпункт 1 № 8 BFStrMG (закон о платных дорогах на федеральных автомагистралях) Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии приняло следующее решение:

• «Транспортные средства, работающие на одновалентном природном газе, должны полностью подпадать под действие освобождения от платы за проезд в соответствии с § 1 (2), предложение 1 пп. 8 BFStrMG.

• Транспортные средства, работающие на бивалентном природном газе, могут воспользоваться освобождением от платы за проезд с 1 октября 2019 года только в том случае, если подтвержден минимальный объем резервуаров для природного газа (один большой или несколько небольших в сумме) в 300 литров. Если этот минимальный объем бака подтвержден, предположение, которое в отдельных случаях может быть опровергнуто BAG, о том, что доля природного газа значительно преобладает во время нормальной эксплуатации транспортного средства, остается в силе.

Транспортные средства, работающие на бивалентном природном газе ниже этого минимального объема (300 литров), также не зарегистрированы в списке транспортных средств, освобожденных от взимания дорожного сбора (так называемый «Белый список») управляющей компании Tol Collect. Существующие регистрации в Белом списке, размер которых не достигает минимального, будут удалены».

Дополнительную информацию о тарифах в Германии можно найти на следующем веб-сайте

Данная информация размещена также в разделе сайта БАМАП «Условия перевозок» в информации по Германии.

Источник: БАМАП

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях