Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 1.10.2022, 11:13
Пандемия, санкции, военные действия в Украине, — все это пришло неожиданно и серьезным образом коснулось транспортной сферы. Об основных изменениях на белорусском поле мы недавно рассказывали. Что коснулось российских перевозчиков, на конференции NOVELCO LOGISTICS FORUM 2022 рассказала специалист операционного отдела ООО «Новелко» Анна Ростовцева. Приводим тезисы доклада.
Изменения в российской логистике стартовали с начала военных действий в Украине — 24 февраля, дав начало не только военному, но и экономическому конфликту. Это немедленно отразилось на грузоперевозках.
На работу транспортных компаний повлияло:
Сложности отразились на работе компаний транспортного сектора. Вот какие финансово-экономические последствия наступили:
На изменение маршрутов перевозок повлияло несколько факторов. Среди них:
Очевидно, что ряд направлений дает стимул для развития не только отдельных транспортных компаний, но всей сферы. Выросло и продолжает расти количество частных перевозчиков по морю. Предложений от локальных перевозчиков Китая становится больше, растут экспортные поставки, возвращается прежний объем торговли.
От себя добавим: на состояние автопарка неожиданно повлияли продажи грузовиков из Беларуси. Транспортные компании соседней страны были ориентированы на работу со странами ЕС, в связи с чем приобретались новые грузовики Евро 6, на которых можно работать в Шенгенской зоне. После закрытия границы выяснилось, что возить на современных грузовиках грузы некуда и невыгодно — по России можно передвигаться и на старой машине класса Евро 0. А уж если в пути дорогой грузовик сломается, вряд ли кто сможет взяться за его ремонт — сервисные СТО европейских брендов не обслуживают машины в России и Беларуси.
Зато новый грузовик можно продать — в России машины в возрасте до 3 лет пользуются спросом. Так у транспортных компаний обновляется автопарк.
Есть и неожиданности:
В настоящее время транспортный сектор России углубляет экономическое партнерство с Китаем, Индией, Бразилией, Турцией, Египтом, ОАЭ, Ираном и другими странами Азии, Африки и Латинской Америки. Формируется новый рынок логистики, открываются новые перевозчики и маршруты.
По мнению Ростовцевой, логистика превратилась в тест на находчивость. Для многих новых компаний все только начинается, перевозчикам с опытом приходится менять направления и заводить новых контрагентов.
Выиграет тот, что быстрее прочих сориентируется на рынке и успеет стать лидером.
Свяжитесь с нами, если вам это удалось и вы готовы поделиться опытом.
Комментарии