На все фуры из Польши теперь ставят пломбы — дальнобойщики рассказали, как устроен этот процесс

Опубликовано 13.12.2021, 18:03

В последние недели дальнобойщикам, которые въезжают или выезжают из Беларуси через Литву и Польшу, приходится непросто, пишет s13.ru.

Сперва из-за закрытия польского пункта пропуска «Кузница» на границе с Гродненской областью увеличилась очередь на выезд из нашей страны — время ожидания в некоторых случаях составляло семь-восемь дней.

А сейчас очередь появилась и на въезд в страну — все из-за того, что на фуры начали вешать навигационные пломбы. Сложнее всего ситуация в пункте пропуска «Козловичи»: некоторым водителям пришлось ждать оформления приборов по шесть-семь часов. «Вечтник границы» пообщался с водителями и рассказывает, как происходит оформление и выдача приборов.

О чем идет речь?

Напомним, белорусское правительство решило: все ввозимые автотранспортом с территории Польши в Беларусь товары в обязательном порядке должны оснащаться спутниковыми навигационными пломбами. Постановление вступило в силу с 8 декабря.

Для литовского направления такое же решение действует уже несколько месяцев — с 30 августа. Кроме того, с 8 декабря правительство в два раза подняло тариф на услуги установки пломбы и ее отслеживания — до 10 базовых величин (290 рублей).

Литовские и польские перевозчики недовольны этими инициативами.

Нововведение не касается грузов, которые следуют транзитом через Литву из Калининграда в Россию, а также тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, проезд которых предусматривает наличие специального разрешения.

Пломба — это навигационное устройство, которое позволяет в режиме реального времени наблюдать за передвижением транспорта. Услугу оператора по отслеживанию грузовиков осуществляет РУП «Белтаможсервис».

Сколько времени уходит на оформление «пломбы»

На этой неделе дальнобойщик Алексей везет груз из Германии в Россию. В пятницу вечером мужчина приехал к польскому пункту пропуска «Кукурыки» на границе в Беларусью. Очередь из машин была небольшая — метров 500. Польскую сторону он прошел как обычно, а вот в родном пункте пропуска «Козловичи» застрял на несколько часов из-за очереди на оформление навигационной пломбы.

— Я понял, что творится что-то неладное уже когда парковался: чтобы найти место я сделал по стоянке два круга, а раньше сразу можно было стать. Захожу в зал оформляться: там темно от людей! Все толпятся, протиснуться не могут, только слышно с разных сторон: «Разрешите, простите, дайте пройти», — говорит водитель.

— Подошел, как обычно, в первое окно к сотруднице таможни: там работали с документами минут пять. Потом девушка посылает меня в окна «Белтаможсервис» (БТС) — на оформление документов для опечатывания моего полуприцепа навигационной пломбой.

Водитель недоумевает: загрузка была в Германии, почему ему тоже нужна пломба?

По телефону колл-центра «Белтаможсервис» сообщили, что навигационные пломбы устанавливают на грузовики, которые едут из любой страны, но при этом пересекают территорию Польши или Литвы. 

При этом на порожний и другой транспорт (например, легковой) устройства также могут устанавливаться — решение об этом принимает таможенная служба.

— В восемь окон БТС выстроились огромные живые очереди. Ждать пришлось долго — моя очередь подошла часа через четыре, потом стоял в кассу час, оттуда снова в окно БТС, потом на улицу и снова в окно. Как шарик — туда-сюда. Люди стояли и возмущались, мол, по какому праву. А в ответ их коллеги из Беларуси отвечали: какое вы право и закон вы тут мечтаете найти?

Сколько действий и каких пришлось сделать Алексею, чтобы опломбировать полуприцеп:

- В окно БТС отстоял четыре часа, чтобы заключить договор на опломбирование фуры.

- В кассу отстоял час, чтобы оплатить 292 рубля (290 рублей за пломбу + 2 рубля банку за обслуживание).

- Снова вернулся в окно БТС — за получением пломбы.

- Подождал в коридоре сотрудника в жилете, который установит пломбу на фуре.

- Опять вернулся в окно БТС — чтобы пломбу активировали.

- Сходил в окно таможни, чтобы дали разрешение на выезд.

По словам Алексея, в общем сложности на все процедуры и ожидание ушло шесть-семь часов.

— К счастью, моя пломба активировалась нормально. Но были коллеги, у которых устройство не подключалось к системе слежения, им приходилось задерживаться, чтобы сотрудники БТС устранили эту проблему.

Пока Алексей ждал в очереди, то просматривал профильные водительские чаты в мессенджерах — дальнобойщики возмущались из-за вынужденного долгого ожидания, вызванного необходимостью устанавливать навигацию. Мужчины сбрасывали фото и видео коллапса, который творился в зале.

— Снимать и сдавать пломбу мне надо будет на границе Беларуси и России. Предполагаю, что и на эту процедуру будет очередь.

Берестовица. «Толпа водителей, и у всех протестное настроение»

Сергей гоняет легковые машины из Германии в Беларуси, работает он на ипэшника. В Европу он едет как командированный, на маршрутке, а обратно — на автомобиле, который покупает заказчик. Легковушка, которую своим ходом гонит белорус, оформлена как груз и имеет CMR-накладную.

— Оформляться на границе я всегда еду вместе с дальнобойщиками, разве что в колейке (очереди из фур) не стою. А вот в терминале приходится ждать. Раньше времени уходило не больше часа, а прошлой ночью ожидание в Берестовице растянулось часов на шесть — оказалось, на мой автомобиль тоже надо вешать навигационную пломбу. Правда, я не понял почему — я же не осуществляю международные перевозки грузов, — рассказал мужчина.

Сперва Сергей постоял в тех же очередях, в которых стоят дальнобойщики. С кассой тоже были проблемы — она закрывалась на длительные перерывы и водителям приходилось просто ждать, когда она снова заработает. Потом водитель пошел с сотрудником БТС устанавливать прибор на машину.

— Думали, куда повесить эту пломбу — легковом авто ведь не предусмотрено под это, тросик пломбы просто нет куда продеть, как в грузовом полуприцепе. В итоге открыли багажник моего «универсала», нашли там петлю (хотя ее могло там и не быть) и зацепили на ней пломбу.

Так как машина выезжать из Беларуси не будет, ее загнали на склад временного хранения (СВХ) на таможне. Там с авто должны снять навигационную пломбу и закрыть перевозку (закончить рейс). Но прошло уже несколько часов, а сотрудник таможни все не идет.

Привалка. «Очередь небольшая, но три часа на пломбу ушло»

Еще один белорусский дальнобойщик, Алексей, сегодня ночью пересекал границу со стороны Литвы, через пункт пропуска «Привалка».

— На литовском направлении уже несколько месяцев вешают пломбы, поэтому нет такого аврала, как на границе с Польшей — немного набили руку. Да и в Привалке поток машин меньше, чем в Козловичах. Но я уверен — если людей машин станет больше, то и здесь будет ад, — рассказал водитель.

У Алексея на оформление и получение пломбы ушло около трех часов. Схема оформления была такая же, как описана выше еще одним Алексеем из пункт пропуска «Козловичи». Наш собеседник убежден, что с границы можно было бы выехать и побыстрее, при правильной организации работы службы БТС, но «окна вечно закрывались на перерывы и пересменки».

— То менялись сотрудники БТС, то в кассе, то люди, которые вешают пломбы. Считаю, что больше всего была задержка из-за кассы. БТС работал через два окна, а оплата идет через одно окно, получается «бутылочное горлышко». Эти 290 рублей за пломбу можно оплатить через ЕРИП, но не у всех есть белорусские банковские карты — многие перевозчики иностранцы и им надо стоять в касс.

Источник: s13.ru

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях