Франция снизит максимально допустимый вес грузовиков до 40 тонн

Опубликовано 19.08.2021, 12:36

Грузоотправители неоднозначно отреагировали на решение Франции ввести в действие директиву ЕС, которая ограничивает вес транспортных средств при международных грузоперевозках 40 тоннами. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного изданием The Loadstar.

С 1 января 2022 года во Франции вступит в силу Директива ЕС 96/53/EC, ограничивающая полную массу сочлененных транспортных средств с более чем четырьмя осями до 40 тонн. При этом Еврокомиссия одобрила этот норматив еще 7 лет назад.

«Мы приветствуем эту новость. Это создает правовую определенность для компаний, созданных во Франции и за ее пределами, и устраняет потенциальные искажения конкуренции, которые могли возникнуть в результате предыдущей ситуации»

Представитель Международного союза автомобильного транспорта (IRU):

Несмотря на то, что решение было принято только на этой неделе, многие грузоотправители знали о планах правительства ввести этот норматив, а ассоциации грузоотправителей Франции предупреждали своих членов о том, что пересекать границу грузовикам массой более 40 тонн «слишком рискованно».

Тем не менее некоторые перевозчики сомневаются в мотивации французских властей. По их мнению, французы всегда вводят только те правила ЕС, которые выгодны их перевозчикам, и игнорируют те, что им не выгодны.

Генеральный секретарь Европейского совета грузоотправителей (ESC) Годфрид Смит сказал, что он сожалеет об этом нововведении:

«Интерпретация европейской директивы всегда была довольно неясной, и некоторые юристы предполагали, что пересечение границы грузовиками весом более 40 тонн возможно. Я не ожидаю серьезных сбоев, но мы сожалеем, что Франция идет в этом направлении. Весной следующего года мы можем увидеть, как вопрос о весах и габаритах снова будет подниматься комиссией. Если так, то мы надеемся на более приемлемое предложение по пересечению границ, возможно, с разрешением на грузовики весом более 40 тонн, а также на обсуждение экогрузовиков».

Годфрид Смит, генеральный секретарь Европейского совета грузоотправителей (ESC):

Тем временем, согласно решению французских властей, за превышение нового максимального веса будут налагаться штрафы в размере 750 евро за тонну перевеса. И хотя в некоторых случаях имплементационное законодательство допускает максимальный вес в 44 тонны, европейская ассоциация экспедиторов Clecat предупредила своих членов, что законодательство также предусматривает разделение ответственности.

«В случаях перегрузки применяется принцип совместной ответственности, поскольку государства-члены могут возложить ответственность на грузоотправителя и перевозчика» - заявляет Европейская ассоциация экспедиторов Clecat.

Источник: Логист.Today

Наши новости в Telegram

Комментарии