Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 30.07.2021, 19:14
Представлены ответы на часто задаваемые вопросы по eTIR и соответствующие ответы, для лучшего понимания процедуры eTIR и ее реализации. Ниже приведены вопросы, которые регулярно поступают со стороны таможенных органов, и предлагаемые ответы.
TIR-EPD – это один из каналов, с помощью которого таможенные органы могут получить предварительные данные МДП в соответствии с Приложением 11. Коммуникационный канал между частным и государственным секторами (B2C) является неотъемлемой частью коммуникационной схемы eTIR (см. в конце данного документа), и именно поэтому TIR-EPD стоит использовать в контексте eTIR. Помимо TIR-EPD (B2C), таможням необходимо внедрить канал связи таможня-таможня (C2C), который позволит подключиться таможни к международной системе eTIR.
Предварительные данные МДП, получаемые из международной системы eTIR, определены спецификациями eTIR и не содержат информацию о безопасности и защите, а также любые дополнительные данные, предусмотренные национальным законодательством (например, информация о водителе, стоимость товаров, и т.д.), что позволило бы таможенной системе осуществить полную предварительную оценку рисков. TIR-EPD адаптируется к национальным требованиям каждой страны и позволяет таможенным органам осуществить предварительную оценку риска и принять обоснованное решение до прибытия транспорта на границу.
Набор данных, содержащийся в eTIR, является стандартным для всех Договаривающихся сторон и основан на информации, содержащейся в бумажной книжке МДП, для целей связи C2C, а не с точки зрения B2C. Каждый дополнительный элемент, подлежащий интегрированию в спецификации eTIR, требует согласия всех Договаривающихся сторон Конвенции МДП. Другими словами, в том, что касается набора данных, TIR-EPD может адаптироваться для соответствия национальным требованиям таможенных органов, а в рамках спецификаций eTIR такой возможности нет.
Помимо TIR-EPD перевозчики могут использовать другие доступные механизмы для направления предварительной информации МДП в страну отправления. Однако в таком случае только ограниченный набор данных, определенных спецификациями eTIR, будет отправлен в другие страны вдоль маршрута, и этого будет недостаточно для проведения предварительной оценки рисков в этих странах. В этом случае перевозчик будет вынужден предоставить дополнительную информацию в страны вдоль маршрута другим способом, что приведет к дополнительным тратам времени и финансовых ресурсов при каждом пересечении границы.
Первый официальный перечень спецификаций был опубликован в качестве, так называемой, версии 4.1. На сегодняшний день ЕЭК ООН завершает работу над проектом версии 4.3, которая будет выставлена на утверждение и которая будет использоваться для первого практического использования eTIR. Страны, участвующие в проектах по подключению, внедряют сообщения на основе версии 4.3. Однако доработка версии 4.3 подлежит дальнейшему обсуждению в рамках работы экспертной группы GE.1.
Нет, она никогда не была утверждена и содержит значительное количество неточностей.
Точную дату указать сложно, однако ЕЭК ООН стремится к завершению работы над версией 4.3 экспертной группой GE.1 в сентябре 2021 года, а затем Техническим органом по реализации (TIB) и AC.2. Страны уже сейчас могут проводить анализ документов для определения количества необходимых доработок в их системе для осуществления подключения. ЕЭК ООН выделяет для этой цели ограниченные средства. Страны также могут начать работу по налаживанию подключения сейчас, но эта работа не сможет быть закончена, пока не будет принята версия спецификаций 4.3.
Нет, все страны в пути следования должны полностью внедрить eTIR.
Держатель МДП должен изменения к данным декларации в страну, в которой произошли изменения (см. ссылку к технической документации).
Таможня отправления распечатает сопроводительный документ. Однако формат и содержание данного документа еще не определены. GE.1 еще рассматривает вопрос относительно необходимости проставления печати на документе: окончательная позиция по этому вопросу будет опубликована в ближайшее время.
Нет, это сделает таможня отправления.
Да, но только в том случае, если ваша страна является страной отправления и если какой-либо другой канал, за исключением международной системы eTIR, используется для отправки предварительных данных в таможню. Международная система eTIR будет передавать предварительные данные МДП, содержащие только 6-значные коды HS.
Нет.
Да, например, процедура печати сопроводительного документа, а также резервная процедура должны быть интегрированы в ваши национальные правила.
Нет, это могут сделать только ИТ-специалисты таможни или же ЕЭК ООН.
Согласно спецификациям eTIR, информация о прекращении операции является частью стандартного сообщения, отправляемого в международную систему eTIR и направляемого в IRU. Следовательно, таможня не обязана передавать сообщения о прекращении, если действует полный набор сообщений eTIR.
В случае претензии следует использовать данные, хранящиеся в международной системе eTIR.
Отправьте письмо или электронное письмо в секретариат МДП ЕЭК ООН ([email protected]).
Если перевозка МДП осуществляется через страну, которая еще не внедрила eTIR, использование бумажной книжки МДП должно оставаться возможным во всех странах вдоль коридора. Таким образом, вашей стране следует продолжать принимать бумажные книжки МДП при указанных обстоятельствах.
Да, ничто не мешает вам продолжать реализовывать цифровые проекты с другими Договаривающимися сторонами на основании ст. 49 Конвенции МДП.
Этим займется Технический орган по реализации eTIR (ранее GE1).
С юридической точки зрения нет. Вы можете сделать запрос о внесении изменений в справочную модель eTIR, но вы должны принять полученные данные, если они соответствуют формату справочной модели eTIR.
Да, если ваша страна признает субподряд.
Источник: БАМАП
Комментарии