Что нужно знать, чтобы пройти техосмотр с первого раза

Опубликовано 11.01.2021, 10:25

Технический кодекс устоявшейся практики ТКП 309-2011 (02190) регламентирует «Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» в Беларуси. С этим документом вы можете ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр», а в этой статье мы рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание перед тем, как отправляться на диагностическую станцию, сообщает портал «Автобизнес».

Документы и комплектация

Если вы давно не проходили техосмотр и не особо следили за изменениями в этой части, то для вас приятным сюрпризом станет то, что теперь в перечне документов, обязательных к предъявлению инженеру на станции, отсутствует медицинская справка, талон (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра, а также талон к водительскому удостоверению — их отменили еще в прошлом году.

Но само действующее водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и действующий полис страхования гражданской ответственности автовладельца должны быть. Само собой разумеется, срок годности препаратов должен быть действующим. 

С 1 января 2017 года в комплектацию автомобильной аптечки входят:

  • раствор аммония 10% — 1 мл № 10 (фл. 10 мл, 40 мл);
  • йода спиртовой раствор 5% — 10 мл (40 мл) или 1 мл № 10, одна упаковка;
  • бинт медицинский стерильный 5 м х 10 см — одна упаковка;
  • бинт медицинский нестерильный 5 м х 10 см;
  • бинт медицинский нестерильный 5 м х 5 см — две упаковки;
  • бинт медицинский эластичный трубчатый нестерильный № 1, 3, 6;
  • вата гигроскопическая стерильная 50 г;
  • жгут кровоостанавливающий Эсмарха;
  • лейкопластырь бактерицидный: 2,5×7,2 см — 3 упаковки, 4×10 см или 6×10 см — 1 упаковка;
  • лейкопластырь катушечный 1×500 см или 2×500 см — одна упаковка;
  • ножницы тупоконечные 14 см;
  • перчатки латексные смотровые нестерильные (стерильные) № 8 (L) — одна пара;
  • портативный гипотермический (охлаждающий) пакет — одна упаковка;
  • салфетки стерильные 16×14 (45×29) см — 4 упаковки;
  • инструкция по применению вложений.

Кузов и внешний вид

С какими повреждениями кузова можно пройти техосмотр, а с какими — нет? Заглянем в документы.

Согласно ТКП 309-2011 несоответствием требованиям является «наличие значительных внешних повреждений окраски ТС, которые определяются отсутствием покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) ТС, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм или на трех и более таких участках, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм», а также наличие «значительных внешних повреждений деталей кузова (кабины), которые определяются наличием сквозных механических или коррозионных повреждений внешне видимых элементов кузова (кабины), а также наличием участка кузова (кабины), имеющего повреждение, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм» (п.7.9.2.4).

Если на кузове имеются повреждения, которые не вписываются в «норму», их следует устранить. Но никто не требует высокого качества работ. Если речь идет о старой «рабочей лошадке», можно хоть из баллончика покрасить, главное — устранить видимые повреждения. Также могут возникнуть вопросы к читаемости номерных знаков. Однако напомним, что самостоятельно восстанавливать их автовладельцы не вправе.

Владельцам старых машин стоит помнить о том, что на линии могут проверить работу всех дверных замков, а также наличие и исправность ремней безопасности (работу их инерционных катушек и замков). И не забывайте, что на ТО автомобиль приезжает в чистом виде, а при заезде на линию декоративные колпаки должны быть сняты с колес, чтобы можно было визуально оценить состояние колесных дисков и крепежных болтов (гаек).

Вид снизу

Днище не должно иметь сильной или сквозной коррозии. По крайней мере учитывайте, что наличие значительных коррозионных повреждений мест соединения силовых элементов несущего кузова между собой и мест крепления элементов подвесок осей является условием для того, чтобы признать автомобиль не соответствующим требованиям. Должна быть герметичной система выпуска.

Также на линии обращают внимание на утечки технических жидкостей из узлов и агрегатов. Поддон двигателя или коробки может быть в масле, но не должно быть каплеотделения, то есть капающей вниз жидкости.

Ходовая часть

На диагностической линии проверяют, чтобы в деталях рулевого управления и подвески не имелось значительных люфтов, признаков разрушения и т.д.

Если у вас в движении «что-то постукивает», как минимум необходимо локализовать источник этих шумов. Стучащие шаровые опоры, рулевые тяги и их наконечники наверняка станут причиной «разворота», равно как и не предусмотренная конструкцией модернизация узлов, ослабленный или неправильный крепеж, видимая деформация элементов, их сильная коррозия и т.д.

Тормоза

Довольно часто именно к их работе возникают претензии со стороны сотрудников диагностической станции. Или «ручник» держит недостаточно сильно, или обнаруживается неравномерное срабатывание механизмов, или медвежью услугу оказывает пресловутый «колдун» на старых машинах без ABS. Без проверки на тормозном стенде довольно сложно быть уверенным в том, что вы без проблем пройдете эту часть испытаний, но как минимум можно повысить свои шансы на успех.

Чем чаще и тщательнее обслуживаются тормоза, тем выше вероятность, что проблем не возникнет. Но даже в этом случае не будет лишним самостоятельно проверить, насколько надежно удерживает машину стояночный тормоз на подъеме или спуске. Если конструкцией предусмотрена регулировка задних тормозов, то стоит ее проверить и при необходимости выполнить. Может оказаться полезной и прокачка тормозов, особенно если она давно не производилась. «Копать глубже» (разрабатывать направляющие, восстанавливать суппорты, менять колодки или диски, тросы «ручника») придется, если автомобиль все же не пройдет ТО из-за тормозов.

Оптика и стекла

Разумеется, допускается только заводская тонировка стекол, а сами они должны быть целыми. Напомним, что трещины и другие повреждения на лобовом стекле со стороны водителя в зоне работы стеклоочистителя не допускаются.

Самостоятельно проверьте работу всех внешних световых приборов. Габаритные огни, ближний и дальний свет, противотуманные фары, стоп-сигналы, повторители поворотов (в режиме поворота и световой сигнализации), фонари заднего хода — все должно работать как надо (это касается и самого режима, и цвета, и силы излучения). Если нет уверенности в том, что фары отрегулированы правильно, проверьте самостоятельно (методики и таблица легко находятся в интернете) или обратитесь на станцию. Стоит напомнить, что «неродной» ксенон или светодиоды вместо ламп накаливания могут стать причиной отказа в прохождении ТО.

Заодно проверьте работу звукового сигнала и омывателя стекол. По поводу последнего: перед тем как ехать на линию, убедитесь, что жидкости в бачке достаточно для демонстрации его работы. Редко, но бывает, что вода заканчивается или замерзает в самый неподходящий момент.

Если «не прокатило»

Поскольку токсичность выхлопа, эффективность и исправность тормозной системы, регулировка света фар определяются в ходе инструментального контроля, есть вероятность, что именно здесь вас ждут неприятные сюрпризы. Что же, у вас есть 20 дней, в течение которых действует выданная вам диагностическая карта, чтобы пройти техосмотр повторно, но с уже устраненными неисправностями. Напомним, что в этом случае проводятся и оплачиваются только работы по тем узлам и видам проверок, по которым возникли вопросы. Если же вы не впишитесь в этот срок, то все придется начинать по новой.

Источник: «Автобизнес»

Наши новости в Telegram

Комментарии