Польские эксперты добиваются расширения сети платных дорог

Опубликовано 20.10.2020, 01:55

Настоящая борьба разгорелась между польскими аналитиками и перевозчиками. Первые считают, что количество платных дорог в стране должно быть увеличено, чтобы получать больше средств на развитие инфраструктуры. Вторые категорически не согласны с таким решением. 

Команда экономических консультантов TOR (ZDG TOR) заявила, что долг Национального дорожного фонда Польши (KFD) в последние несколько лет увеличивается быстрыми темпами. Чтобы ситуация не достигла критического уровня, эксперты выступили с инициативой расширить список платных дорог, что позволит увеличить бюджет на 1 млрд. злотых (около 220 млн. евро) за год.

В прошлом году прибыль от взимания дорожных сборов компенсировалась расходами на обслуживание кредитов и облигаций. Однако в 2018 году KFD необходимо было найти более 14 млрд. злотых (около 3,2 млрд. евро), чтобы рассчитаться с долгами по ранее взятым обязательствам. Общая сумма доходов, которые были получены в результате взимания дорожных и топливных сборов в 2018 году, смогла компенсировать лишь чуть более половины всех затрат. За 2018-2019 годы прибыль от топливной надбавки возросла примерно на 600 млн. злотых (около 133, 7 млн. евро), однако рост доходов от оплаты дорожных сборов не наблюдался.

Эксперты прогнозируют рекордные темпы роста долга всего государственного сектора Польши на протяжении 2020 года (до 250 млрд. злотых/ 55 млрд. евро). Это связано с принятием антикризисных мер, наличием дополнительных обязательств и снижением налоговых поступлений.

С другой стороны, правительство Польши заявило, что после 2021 темпы экономического развития обойдут дальнейшее увеличение долга. Это станет возможным лишь при грамотной стимуляции экономики, к примеру, инвестируя средства в дорожную инфраструктуру.

А. Фургальский, президент правления ZDG TOR, подчеркнул, что концепцию, предложенную властями Польши, очень сложно реализовать в условиях кризиса, который возник на фоне пандемии коронавируса.

Перевозчики также высказали свое негативное мнение относительно поднятия стоимости дорожных сборов. Еще в начале пандемии они просили польское правительство отменить налоги за пользование автодорогами и выступали против дальнейшего повышения тарифов за проезд по лицензированным участкам автомагистралей. Также перевозчики выступили с инициативой о снижении платы для грузовиков, соответствующих экологическому стандарту Euro 6.

Министерство инфраструктуры Польши не поддержало требования перевозчиков, объясняя это тем, что его полномочия не распространяются на системы взимания платы за проезд по новым дорогам. В ведомстве рассказали, что предпринимать какие-либо действия по снятию с владельцев грузовых транспортных средств обязательств по оплате сборов можно будет только после истечения сроков концессионных договоров.

Напомним, что с 01.07.2020 в Польше будет действовать новая польская спутниковая система сбора платы за проезд e-Toll. Данная система позволит значительно упростить введение платы за проезд при расширении списка платных дорог.

Латушкина Дарья

 

Наши новости в Telegram

Комментарии