«Плохие условия труда и низкая заработная плата», – водители о компании Hegelmann, европейском подрядчике Amazon

Опубликовано 16.09.2020, 02:47

Британская газета The Guardian опубликовала материал, в котором водители большегрузов из Украины, Беларуси и Узбекистана поделились своими историями работы в Hegelmann, европейском подрядчике Amazon. Как оказалось, все не так радужно, как дальнобойщики представляли себе при устройстве на работу.

Водители рассказали, как получали инструкции о методах воздействия на записывающие устройства, которые приводили к искажению данных о режиме труда и отдыха. Соответственно, заработная плата выходила значительно меньше, чем должна была быть.

Водитель из Узбекистана рассказал, что устроился на работу через агентство в Ташкенте. Перед тем, как приступить к выполнению рейсов, мужчина заплатил компании гонорар в размере 1 тыс. долларов. Предполагалась, что данный гонорар окупится заработной платой, которую он получит за рейсы по Европе. Согласно договору, на тот момент минимальные начисления, которые должен был получить водитель в Литве, составляли примерно 720 евро в месяц.

Однако в устной форме две стороны пришли к соглашению, что сначала мужчина будет получать около 500 евро, но в дальнейшем зарплата возрастет до 2000 евро. Тем не менее, максимальная заработная плата, которую получал водитель из Узбекистана за весь период работы, не превышала 1 500 евро.

Более того, транспортная фирма выдала ему дополнительное записывающее устройство, которое нужно было использовать при наличии неотработанных часов для выполнения перевозок. Запасной тахограф забирался в случае сигнала о возможной проверке на дорогах.

Помимо этого, водитель показал документы, согласно которым две ночи он находился в отеле компании Hegelmann в Ганновере. В действительности мужчина там никогда не был. В это время водитель выполнял сверхурочные рейсы совместно с узбекским штурманом. Условия труда были ужасными: «душ» ледяной водой на обочине дороги, сон в кабине фуры и постоянное выполнение упражнений, чтобы не заснуть за рулем.

Водитель из Украины узнал о наборе в Hegelmann через рекламу в интернете. Ему пришлось несколько недель провести в общежитии в Каунасе (Литва), чтобы получить аккредитацию водителя. Далее мужчину отправили работать в Западную Европу.

Как и его коллега из Узбекистана, украинский водитель рассказал о наличии в его фуре дополнительного тахографа. Однако он был категорически против использования второго записывающего устройства, так как знал о незаконности подобных действий. Также украинцу выдавались поддельные документы, согласно которым у него был полноценный еженедельный отпуск. Что касается заработной платы, то она ни разу не соответствовала обещанной при трудоустройстве.

Белорус предоставил The Guardian копию заявления, которую он отнес в полицию в Бельгии. В нем указывалось, что мужчина вынужден был жить в кабине большегруза, когда работал в Hegelmann. При этом ему выдавались поддельные счета за проживание в отеле. Работа в компании совпала с началом пандемии CoViD-19, из-за чего водитель «застрял» в Западной Европе после окончания контракта.

Только после вмешательства бельгийских сотрудников полиции, Hegelmann рассчитался с дальнобойщиком, после чего было организовано его возвращение в Литву. Компания прокомментировала трудности с возвращением сотрудников домой и их низкую зарплату тем, что из-за разгара пандемии между большинством стран были закрыты границы.

В профсоюзе транспортников VNB в Нидерландах проводилось собственное расследование относительно многочисленных жалоб, поступающих от водителей Hegelmann. Вся необходимая информация будет передана в полицию.

Эдвин Атем, ведущий исследователь VNB, рассказал, что результаты исследования оказались шокирующими. Он подтвердил, что действия руководства Hegelmann нарушают фундаментальные принципы европейских грузоперевозок.

Зигфрид Гегельманн, директор Hegelmann Group, ответил, что компания не снимает с себя вину за какие-либо правонарушения и проводит собственное расследование в отношении предполагаемых случаев мошенничества с записывающими устройствами.

В Amazon пояснили, что Hegelmann представляет не только их компанию, но и другие. Все заявления, которые поступили в отношении Hegelmann, будут тщательно проверены. В случае подтверждения фактов мошенничества и нарушений в выдаче заработных плат водителям, будут приняты серьезные меры.

Латушкина Дарья

 

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях