Пакет мобильности 1 затронет перевозчиков из третьих стран

Опубликовано 10.09.2020, 10:25

Евросоюз утвердил требования для профессиональных водителей, которые пока вызывают споры.

По информации от Международного союза автомобильного транспорта (IRU), ЕС утвердил требования, касательно времени отдыха грузоперевозчиков, которые включены в ПМ1. IRU активно взаимодействует с Еврокомиссией и ведомствами правового порядка по разъяснению правил, так как пока они вызывают много вопросов. Основная задача данного сотрудничества – это надзорная деятельность по применению ПМ1 на всем пространстве Евросоюза.

Важно знать, что введение требований повлияет на перевозчиков из третьих стран, которые предлагают услуги грузового автотранспорта.

Представитель Transport en Logistiek Nederland (TLN, Нидерланды) Натали Крул прокомментировала, что эффективность ПМ1 будет доказана, если толкование правил будет единым во всех странах Евросоюза, пока пакет правил вызывает много споров и вопросов. Важно, чтобы Еврокомиссия совместно с транспортной отраслью обеспечили правовую определенность ПМ1.

Одно из изменений коснулось еженедельного отдыха. По новым правилам, грузоперевозчики смогут брать два последовательных сокращенных еженедельных отдыха, при этом регулярный еженедельный отдых запрещено осуществлять в отделении кабины автотранспорта.

По введению ПМ1 высказались представители разных европейских компаний, в том числе, представитель National Union of Road Hauliers from Romania (UNTRR, Румыния) Роксана Илие. С ее слов, в ПМ1 не указываются штрафные санкции за нарушения правил, что однозначно приведет к разному толкованию в странах Евросоюза и превышению полномочий органов контроля.

Представитель Association of Road Enterprises & Passenger Transport (CESMAD Bohemia, Чешская Республика) Ян Медведь, высказал вопрос по требованию возврата грузоперевозчиков с конца августа домой или в компанию работодателя в течение месяца и того, каким образом это правило будет контролироваться.

К сведению, с 20.08.2020г. Европейская федерация транспортников (ETF) одобрила Пакет мобильности 1 и согласовала разъяснения по нему. При этом власти Литвы готовят исковое заявление для обжалования ПМ1, так как считают его неприменимым для профессиональных водителей из Литвы и других стран Восточной и Центральной Европы.

Ольга Денисова

 

Наши новости в Telegram

Комментарии