Система ISA будет введена в странах ЕС с 2022г

Опубликовано 9.09.2020, 10:24

Система помощника скорости ISA будет обязательной в использовании на новых автомобилях всех типов.

С 2022г. ЕС вводит требование для новых автомобилей всех типов, продаваемых в Евросоюзе, по использованию системы помощника скорости (ISA). Кроме этого, введутся новые требования по иным системам безопасности.

Европейский совет по безопасности дорожного движения (ETSC) объясняет то, что система ISA, на основе поступающих данных от GPS, будет оповещать водителя и не допускать превышения скоростного режима.

Предполагалось использовать несколько типов технических решений:
- предупреждения звуковыми сигналами, которые будут появляться при увеличении допустимой скорости,
- тактильная педаль с возможностью затруднения ее хода, при увеличении скоростного режима,
- педаль газа, с появлением вибрации, при увеличении скорости. Действие вибрации будет сохраняться до момента сброса скорости.

Однако данные типы решений вызывали вопросы у экспертов, так как какие-то решения водитель сможет обойти, а некоторые опции могут быть небезопасны, с точки зрения развития ситуации на дороге. В связи с этим, Институту транспорта в Лидсе, было поручено произвести ряд дополнительных исследований, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант для соблюдения безопасности движения и скоростного режима.

Согласно исследованиям, ни опция «звуковые предупреждения», ни опция «тактильная педаль» не подтвердили свою надежность, а также, по отзывам водителей, имели раздражительный фактор. Поэтому, более подходящим вариантом был выбран «контроль скорости» и подтвержден ISA. Однако пока окончательного решения по использованию системы не выработано.

Также ISA предоставил информацию по другим системам безопасности, которые должны будут использоваться водителями:
- опция, позволяющая отслеживать и предупреждать об уровне внимательности и усталости водителя,
- датчики движения,
- опция, позволяющая регистрировать аварийные данные,
- опция, позволяющая предупреждать об изменении движения и вероятного съезда на обочину,
- опция, позволяющая совершать экстренное торможение,
- опция, которая позволяет убирать слепые пятна.

По экспертному анализу, в период до 2040 года, данные технические решения позволят спасти более 25 тысяч человек от аварийных ситуаций и сократят ситуации травматизма у 150 тысяч человек. Также это будет способствовать достижению долгосрочной цели Евросоюза по снижению уровня смертности на дорогах, практически до «0», до 2050г.

Ольга Денисова

 

Наши новости в Telegram

Комментарии