На встрече в Минтрансе обсуждались вопросы улучшения качества подготовки водителей-дальнобойщиков

Опубликовано 1.09.2020, 02:29

В Минтрансе состоялась встреча с представителями ассоциации «БАМАП» и «БАМАП-ВЕДЫ». На повестке дня стоял вопрос о модернизации единых программ подготовки водителей-международников с целью улучшения качества сферы грузоперевозок.

Напомним, в июне текущего года Минтранс подготовил проект об изменении программ подготовки водителей, утвержденных постановлением отраслевого Министерства от 23 октября 2012 года № 47. Изменения должны были произойти при подготовке водителей механических транспортных средств категории «C», а также в единой программе переподготовки водителей механических транспортных средств: категории «B» на право управления механическими транспортными средствами категории «C» и категории «C» на право управления составами транспортных средств категории «CE».

Николай Боровой, председатель Ассоциации «БАМАП», отметил, что отечественные транспортные компании, которые совершают рейсы за границу, стали больше акцентировать внимание на качестве подготовки своих водителей. Этот факт послужил толчком к необходимости принятия решений об изменении программы базовой подготовки и переподготовки водителей на законодательном уровне.

Председатель ассоциации подчеркнул, что на данном этапе речь идет не только об улучшении качества подготовки водителей-дальнобойщиков, но и водителей в целом. Водитель большегруза, который занимается внутриреспубликанскими перевозками, должен обладать такими же техническими навыками, как и водитель, выполняющий рейсы за рубеж. Сфера грузоперевозок очень динамична, поэтому очень важно адаптировать программы обучения к современным тенденциям в мире логистики. Это поможет компаниям набирать в штат компетентных водителей, что приведет к снижению затрат посредством экономичного и безопасного управления автомобилем, повышению производительности труда, а также к увеличению конкурентоспособности транспортных компаний.  

 Помимо совершенствования программ подготовки водителей-международников, на встрече поднимался вопрос об использовании при переподготовке водителей с категории «С» на «СЕ» современных тягачей с седельно-сцепными устройствами. Это позволило бы новичкам изначально получать необходимые для совершения международных перевозок знания и опыт. На данный момент использование таких большегрузов при обучении в отечественных автошколах встречается редко. 

Алексей Ляхнович, первый замминистра транспорта и коммуникаций, согласился с мнением представителей ассоциации и бизнеса о необходимости изменений в единых программах подготовки и переподготовки водителей грузовых автомобилей. В ближайшем будущем будет проделана большая работа специалистов над повышением качества базовой подготовки водителей большегрузов. Во внимание будет приниматься отечественный и зарубежный опыт, который отразится в белорусском законодательстве и практике.

Латушкина Дарья

Наши новости в Telegram

Комментарии