Дальнобойщики vs.работодатели: как так получается, что заработная плата первых больше?

Опубликовано 26.08.2020, 01:50

История о том, как владелец небольшой транспортно-экспедиторской фирмы поднимал бизнес «с нуля».

Иван Герасимов – владелец небольшой транспортно-экспедиторской фирмы в России. Некоторое время назад Иван вместе с коллегами приняли решение о расширении собственного автопарка. На деле оказалось, что ожидания и возможности фирмы не совпадают. Помимо покупки новых грузовиков, необходимо было набрать новый штат водителей, выплачивать им заработную плату, заниматься техническим обслуживанием транспортных средств и т.д.

Дальнобойщик-механик: ожидание vs. реальность

Фирма приняла решение расширить штат сотрудников опытными водителями с «золотыми руками». Кандидатура 55-летнего дальнобойщика с большим стажем работы подошла идеально. Затем был куплен подержанный Iveco Eurocargo.

По договору, оплата работы водителя составляла 4 руб. за 1 км и суточные. Условия были достаточно выгодными, так как дальнобойщики, которые ездили на сцепках, получали тоже по 4 руб. (0,04 евро). Также было решено, что водитель будет самостоятельно заниматься легким обслуживанием транспортного средства: замена масла, фильтров и т.п. При возникновении более серьезных проблем, грузовик загонялся в сервисный центр.

Спустя год компания приобрела второй грузовик – Mercedes 814. На новом автомобиле начал ездить опытный водитель, а на Iveco взяли молодого сотрудника. Через некоторое время стало понятно, что грузовик Iveco находится в плохом состоянии. К профессиональным качествам сотрудника претензий не было: он быстро ездил, укладывался во все нормативы, проблем с документами и дорожными службами не возникало. Но по части механики водитель был слаб.

Как оказалось, водитель не обращал внимания даже на мелкие технические неисправности, поэтому транспортное средство быстро пришло в негодность.

После поломки грузовика Iveco, водителю выделили новую газель. Оклад сотрудника составлял 3,5 руб за 1 км (0,04 евро) и суточные. На первый взгляд, условия были выгодными. Но проработав несколько дней, водитель просто не вышел на работу.
Ивану пришлось нанять на работу другого водителя, которому был выдан новый исправный грузовик. После нескольких рейсов у автомобиля сломалась коробка передач. Транспортное средство было отправлено в сервисный центр и отремонтировано. После ремонта водитель и дальше продолжал халатно относиться к техническому состоянию грузовика. В итоге за месяц коробку ремонтировали три раза, также был порван тент, сломан отбойник, перегорели бортовые огни. Помимо этого, начали приходить штрафы за постоянные перегрузы. Это все влетало владельцу фирмы в копеечку.

Аналогичные ситуации происходили и с другими водителями. Иван рассказал случай, когда из-за небрежности сотрудника у транспортного средства отвалились колеса. Через несколько поездок этот же водитель съехал в кювет, в результате чего был поврежден бампер, разбился поворотник и сломалось крепление подножки.

Небрежность водителей начала проявляться и в работе в целом: то печати не поставят, то документы забудут, то заденут кого-нибудь на загрузке. Эти случаи негативно сказывались на финансовом состоянии фирмы.

Новый автопарк плюс набранный штат сотрудников неравно прибыльный бизнес

К такому выводу пришел бизнесмен после нескольких месяцев работы. Приобрести новый автопарк и набрать в команду водителей оказалось недостаточным, чтобы «деньги лились рекой» в компанию.

Водители получали свою заработную плату после каждого рейса, в отличие от самого Ивана. Иногда зарплата сотрудников превышала зарплату бизнесмена.

Латушкина Дарья

Наши новости в Telegram

Комментарии