Положен старт строительству дороги Москва-Казань

Опубликовано 10.08.2020, 15:16

Компанией «Автодор» объявлен тендер по выбору подрядчика для проектирования скоростной федеральной трассы Москва-Казань.

Дорога Москва-Казань является частью транзитного коридора Европа-Западный Китай. Кабмин России рассчитывает, что строительство дороги такого масштаба привлечет развитие новои инфраструктуры, рост деловой аткивности и налоговых поступлений от бизнеса в казну.

Только для строительства рассчитывается создать порядка 30 тыс. рабочих мест. А в смежных отраслях – еще в пределах 130 тысяч.

Строительство платной автострады Москва-Казань станет одним из самых крупномасштабных строительных проектов за последние годы. На ее строительство будет выделено порядка 650 млрд. руб. В начале обсуждения строительства, планировалось, что трасса будет запущена в эксплуатацию в 2027 году. Однако, проанализировав глобальные стройки последних лет, можно проследить тенденцию положительного влияния таких мегастроек на преодоление кризисов. Это и создание новых рабочих мест и спрос на материалы и услуги, а так же вспомогательную технику. Ввиду сделанных аналитических выводов, окончание строительства перенесли на 2024 год. Трасса пройдет соединит следующие области России: Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, пройдет по Чувашии и Татарстану.

Прорабатывая вопрос о трассе Москва-Казань, рассматривали и вариант реконструкции существующей трассы «Волга». Существующая дорога крайне неэффективна в транзитном потоке, так как грузовикам приходится проезжать по городам с достаточно невысокой скоростью. Однако, по расчетам, это оказалось гораздо дороже из-за большого количества обходов – трасса проходит через многие города – чем построить новую.

Для стройки автотрассы будут задействовать предприятия по всей стране. Она позволит создать порядка 30 новых рабочих мест и задействовать свыше 130 тыс. рабочих из смежных отраслей производства. Стройка даст положительный экономический эффект, в первую очередь, наиболее развитым регионам – Татарстану, Нижегородской и Самарской областям. Появятся реальные предпосылки для развития уже существующих предприятий и создания новых.

В правительстве рассматривается вопрос о выпуске гособлигаций для финансирования строительства инфраструктуры, в том числе и транзитного коридора «Европа – Западный Китай».

Татьяна Ардюк

 

 

Наши новости в Telegram

Комментарии