«Впереди трудные времена»: до 700 перевозчиков Литвы пострадают от запрета работать на территории России

Опубликовано 7.10.2022, 16:34

Из стран восточного сектора ЕС в наихудшем положении находится Литва. Национальная ассоциация автомобильных грузоперевозчиков страны Linava свидетельствует о негативном положении транспортного бизнеса.

В первой половине 2022 года из 752 предприятий страны, подвергнутых процедуре банкротства, 64 работали в сфере грузоперевозок, квоты на водителей-гастарбайтеров заканчиваются, процесс найма растягивается на полгода.

Очередным препятствием может стать постановление правительства РФ N 1728, которое с 10 октября запрещает въезд на российскую территорию фур «недружественных стран».

По сообщению Linava, банкротства среди мелких и средних перевозчиков ускорятся. Число потенциальных банкротов — от 400 до 700 субъектов хозяйствования в отрасли.

«Перевозчики нашей страны уже убедились, что впереди трудные времена, — говорит генсек Linava Зенон Буйвидас, — и давно ищут возможность переориентировать свою деятельность. Некоторым компаниям это удалось, в иных увольнения. Мы надеемся, что сможем найти больше новых рынков не только на Западе, но и в странах Центральной Азии, однако сделать это быстро не получится. Решение не допускать грузовики на европейской регистрации {речь идет о работе на российской территории — ред.} ухудшит и без того тяжелое положение мелких участников транспортного рынка».

От правительства Литвы ждут принятия компенсационных механизмов. Интересы к работе перевозчиков должны разделять все, включая чиновников, ведь, убежден Буйвидас, уход мелких игроков из транспортной сферы «нанесет огромный удар по транспортно-логистическому сектору».

Еще одна сложность — разрешения на перевозки, лимит которых у Минтранса Литвы подошел к концу. Без «дозволов» перевозчики из Центральной Азии не въедут на территорию страны, прочим это запретили санкции ЕС.

«Текущая ситуация такова, что Литва сама будет вынуждена просить перевозчиков из стран Центральной Азии брать литовские разрешения на поездки, чтобы хотя бы частично снизить влияние на сектор грузоперевозок», — с грустью констатирует секретарь по инновационной и транспортной политике Linava Андрюс Бурба.

По мнению эксперта, транспортная политика, которую ведет правительство, «только подрывает доверие к Литве как к надежному партнеру, который может стать окном в ЕС для всех стран Центральной Азии».

Наши новости в Telegram

Комментарии