Казахстан пытается договориться с Польшой и Литвой о беспрепятственном прохождении белорусской границы своими перевозчиками

Опубликовано 25.02.2023, 13:51

Закрытие польского пункта пропуска «Кукурыки» для автомобилей, не принадлежащих странам ЕС, и отказ Литвы обеспечивать бесперебойный переход границы с Беларусью негативно отразились не только на белорусских перевозчиках. Озадачены, например, и казахи, пытающиеся самостоятельно договориться с Польшей и Литвой. 

Так, директор департамента и логистики Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Мурат Амрин рассказал, 

что со стороны посольства Казахстана в адрес государственных органов Польши уже направлены ноты о необходимости снятия ограничений для казахстанских перевозчиков. Переход «Кукурики-Козловичи» был последней возможностью, которой могли воспользоваться казахстанские грузоперевозчики после закрытия перехода «Бобровники-Берестовица».

«Под новые ограничения попали и казахстанские перевозчики, которые везут экспортные товары Казахстана в страны Европы, а также европейские товары, направляемые в адрес казахстанских предприятий. А это миллионные убытки. По состоянию на 23 февраля на территории Польши находятся более 150 казахстанских автотранспортных средств, еще более ста следуют в направлении Европейского союза. Логистика нарушена, происходит удорожание себестоимости перевозок», – посетовал Мурат Амрин.

В настоящий момент также проводятся переговоры с литовской стороной об обеспечении для казахстанских перевозчиков беспрепятственного проезда через Литву – с территории ЕС в направлении Беларуси и России. Также формируется список скопившихся авто с целью передачи данных литовской стороне.

 

Оставшиеся сухопутные пути, соединяющие ЕС и страны ЕАЭС – это маршруты через пограничные переходы Литва – Беларусь, Латвия – Беларусь и Латвия – Россия. Также имеется альтернативный маршрут через Каспийское море, однако данный маршрут увеличивает расстояние до европейских стран в 1,5 раза и стоимость перевозки в 2-3 раза ввиду вынужденного использования нескольких видов транспорта (авто-море), а влияние климатических и географических условий на маршруте (сезоны штормов, высокогорье и т.д.).

Источник: Национальная палата предпринимателей «Атамекен»

 

 

Наши новости в Telegram

Комментарии