ФТС: В процессе создания новых логистических путей необходимо сразу внедрять единые электронные технологии транзита товаров

Опубликовано 14.11.2022, 14:01

Смены направлений и развитие международных транспортных коридоров в Евразии — мы уже рассказывали о МТК «Север — Юг» и «Запад — Восток», реконструкции и строительство дорог ЕАЭС и иных стран восточного региона — меняют логистику континента и мира. Перспективы трансграничных грузоперевозок оценили на круглом столе «Состояние и перспективы трансграничных перевозок», мероприятия, которое состоялось под председательством ЕЭК и Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам 10 ноября в штаб-квартире ЕЭК.

Министр по экономике и финансовой политике ЕЭК Бакытжан Сагинтаев отметил необходимость повышения эффективности взаимодействия ЕЭК и бизнеса в вопросах развития трансграничных коридоров.

Министр по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям ЕЭК Варос Симонян представил информацию по продвижению вопросов цифровизации транспортных коридоров, которая должна способствовать созданию действенной системы продвижения и предоставления по единым правилам цифровых логистических сервисов.

Заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин заявил: в процессе создания новых логистических маршрутов необходимо сразу внедрять единые электронные технологии транзита товаров.

Руководитель отметил рост заинтересованности в организации единых (сквозных) транзитных технологий на пространстве большой Евразии. Только российские таможенники оформили за 10 месяцев 2022 года более 904 тыс. электронных транзитных деклараций, из них 35,7% касается железнодорожных перевозкок.

«В части таможенного транзита необходимо стремиться к тому, — пояснил руководитель, — чтобы сделать бесшовным прохождение контрольных пунктов в разных странах на пути следования товаров от пункта отправления в начальной стране и непосредственно до пункта назначения в стране завершения перевозки».

По словам Ивина, сделать это возможно только на основе применения унифицированных электронных документов, прежде всего , транспортных накладных, заверенных электронно-цифровой подписью, признаваемой во всех странах по пути следования.

«Сейчас у таможенной службы России действуют двух-, трех- и многосторонние соглашения по вопросам упрощения и унификации транзита с таможенными службами сопредельных стран, — так сказал Ивин. — Вывести эту работу на новый уровень можно путем заключения Соглашения конвенционного типа о единой системе транзита, к которому смогут по мере необходимости присоединяться любые заинтересованные в транзитных перевозках страны».

Наши новости в Telegram

Комментарии