Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 20.10.2022, 10:24
Запрет легче установить, чем обеспечить работу в новом формате — пишет «Российская газета», анализируя очереди грузоперевозчиков на границе России, которые прибыли для операций перецепки / перегрузки. Спустя 10 дней после вступления в силу Постановления правительства РФ №1728, запретившему въезд на российскую территорию фур из стран ЕС, Великобритании, Норвегии и Украины, на границе РФ скопились грузовики. Оказывается, российские и европейские фуры не синхронизировали время появления на площадках, где надо перегрузить товар, и едут к ним в разное время. Результат — долгое ожидание в очередях.
Озвучив проблему, руководитель департамента регионального развития и персонала АСМАП Вадим Фильченков попросил участников грузоперевозок синхронизировать время перегрузки или перецепки, надеясь, что очереди являются следствием плохой организации и не предвещают проблем в обозримом будущем.
Со своей стороны президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин назвал простои грузов «мелочами» по сравнению с тем, что до Постановления №1728 у российских перевозчиков вообще не было работы. Ничего страшного не происходит, просто систему перецепки не отладили до конца.
Не исключено, что у правительства России тоже попросят «отладить» список товаров, которым не нужна перегрузка и перецепка — известно о существовании исключений, в котором 58 категорий товара.
В настоящее время скоропорт, алкоголь и табак, бытовую химию перевозят без перецепок и перегрузок, мотивируя нехваткой времени и возможной порчей товара. Многие с этим не согласны — перегрузить стеклянные бутылки можно и без боя, а перецепка фургона со скоропортом займет не больше 20 минут.
Мы задумались о синхронизации. Большинство грузовиков с российской и белорусской стороны едут на границу за определенным товаром, согласовав перегрузку или перецепку с европейским контрагентом. Договориться о точном времени прибытия означает экономию собственного времени, неужели это так сложно. Или перевозчики едут на авось, надеясь принять случайный груз?
Фото: ЗАО «Восход».
Комментарии