Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 12.10.2022, 12:45
На минувшей неделе эксперты из Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России ответили на вопросы перевозчиков на вебинаре «Особенности осуществления международных перевозок с учетом применения механизма перецепки/перегрузки». Разъяснения касались Постановления правительства России №1728, действующего с 10 октября 2022 года.
Вчера мы рассказали о вопросах, которые задавали представители транспортных компаний:
Сегодня публикуем окончание. Напомним: на вебинаре было несколько экспертов ФТС, поэтому на один вопрос может быть несколько ответов.
— Какова ответственность перевозчиков, не успевших выехать с территории России в течение 7 дней?
— Состав административного правонарушения будет, скорее всего, по линии Минтранса. Есть статья о неисполнении законных требований. Будет задержание и санкции в соответствии с соответствующими статьями.
— Ространснадзор будет контролировать соблюдения Постановления и указов президента на территории РФ, ведь в пунктах пропуска сотрудников этой организации нет. Транспортный контроль здесь осуществляют таможенные органы. Но когда мы направляем грузы в места перегрузки, устанавливая срок транзита, дальнейший контроль на дорогах общего пользования осуществляют сотрудники Ространснадзора. Это касается и тех, кто попал под новые правила после 10 октября, открыв процедуру транзита, и тех, кто уже заехал на территорию РФ и 7 дней определены. Ространснадзор обеспечивает соблюдение постановления, административная ответственность за это предусмотрена.
— В каких случаях иностранный полуприцеп или прицеп можно перемещать?
— Требование ст.275 Таможенного кодекса РФ, которая ограничивает передачу транспортного средства, находящегося на временном ввозе другим лицам, действует. Перецепка иностранного полуприцепа, на который выписан временный ввоз и который доставлен до места перегрузки, передача его российскому или другому перевозчику невозможна. Нужно осуществлять перегрузку товара.
— Временный ввоз действует на транспортной средство — это тягач, прицеп и полуприцеп. Лицо, на которое открыт временный ввоз транспортного средства международной перевозки, ТСМП, обязано его вывезти. Передать на территории России такое транспортное средство другому лицу нельзя. Единственный вариант, который остается, — перегрузка товара для дальнейшего следования. Если иностранный перевозчик привез груз в прицепе или полуприцепе, который зарегистрирован в России и принадлежит российскому лицу, в месте перегрузки этот прицеп может быть перецеплен, так как не находится под процедурой временного ввоза. В отношении него был временный вывоз, который завершился обратным ввозом в пункте пропуска, такая ситуация возможна.
— Каковы действия таможенных органов в случае превышения лимита топливного бака в 200 литров?
— Действия таможенных органов будут не по невыпуску транспортного средства. Свои действия они будут определять с сотрудниками правоохранительных органов.
— Здесь однозначно будет административная ответственность, это гл.16 КоАП РФ, Установлен прямой запрет правительства.
— Нужны ли дозволы иностранным перевозчикам, и как правильно их заполнять при перецепе?
— Это вопрос Минтранса, в ближайшее время будут разъяснения.
— Мы комментируем так осторожно, потому что процесс не прекращается, вопросы прорабатываются. На днях состоялось совещание у первого зампредседателя правительства РФ Андрея Белоусова, дан ряд поручений. АСМАП — участник этих правоотношений. Адресуйте вопросы туда.
— Возможна ли обратная перевозка из России?
— Да, возможна. Перевозчик может зацепить полуприцеп, который следует в Европу с товаром, или загрузить себе экспортный товар и вывозить его. Постановление не должно ограничивать наш экспортный потенциал.
— Будет ли машина направляться на СВХ?
— Если перемещаются товары, не предусмотренные Постановлением, вероятнее всего, мы будем рассматривать весь сборный груз как товары, подлежащие перегрузке и направлять их на СВХ.
— Можно ли въезжать порожнему грузовику, чтобы загрузить товар для экспорта?
— Мне кажется, да. Для этого они и предусмотрены в постановлении — как на въезд, так и на выезд
— Разрешается ли европейским перевозчикам загружать и доставлять груз из России в Европу, если они доставляли груз для внутренней доставки?
— Если они доставили товар из Приложения №1 к Постановлению, он могут ли они взять внутренний груз. Конечно, удобней доставить в СВХ экспортный товар, чтобы его увезли в ЕС.
— Допускается ли перемещение ТСМП для перецепки или перегрузки в субъект, отличный от субъекта нахождения ТСМП?
— На совещании в правительстве дано задание определить перечень СВХ, на которых рекомендуется производить перегрузку и перецепку. Этот перечень будет, мы над ним работаем с Минтрансом РФ. Если исходить из конструкции, которая сейчас утверждена, получается, практически в любом месте, где открыта зона таможенного контроля, можно осуществлять перецепку. По требованиям таможенного транзита, доставка осуществляется в то место, где таможенный орган может эту доставку закрыть. Если перецепку планируется осуществлять вне такого места, начинаются не очень хорошие лишние движения — доставлять сначала в место доставки, потом на терминал, где инфраструктура позволяет. Исходим из базовых принципов — товары должны доставляться в место, где находятся таможенные органы. Если на терминале таможенный орган есть — никаких проблем. Правовые нормы будут дорабатываться и уточняться.
Комментарии