Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 12.05.2023, 17:16
По их мнению, в конфликте виноваты в первую очередь польские чиновники, позволившие белорусским и российским перевозчикам в обход санкций зарегистрировать в Польше компании и отбирать у местных рабочие места.
Именно из-за некомпетентности польских служб владельцы национальных транспортных компаний были вынуждены организовать акцию протеста в Корощине. Они блокируют движение на единственном грузовом погранпереходе с Беларусью, пропуская только одну машину в час. Это создало пробку на польской стороне границы примерно на 20 км.
- Мы договорились с полицией, что пропустим еще немного машин, чтобы очередь не доходила до Бяла-Подляски. Это усложнило бы жизнь жителям, а мы этого не хотим, – говорит один из организаторов блокады терминала.
Перевозчики подчеркивают, что борются за сохранение своих рабочих мест. Они требуют, чтобы белорусские и российские компании, созданные в основном для обхода экономических санкций, не работали в Польше. В феврале предприниматели предоставили чиновникам список из 63 компаний, «подлежащих проверке». Список составлен на основе официальных данных из реестров Главной дорожной инспекции. Перевозчики – белорусы и россияне или компании с восточным капиталом. Что произошло дальше?
Проверки начались в марте. Они охватили «перевозчиков, которых подозревают в несоблюдении законодательства, нарушении принципов недобросовестной конкуренции и безопасности», – пояснили в министерстве. В ответе официальных лиц отсутствовала самая главная информация – каковы последствия этих мероприятий. Протестующие не могут поверить, что пять учреждений не нашли способ борьбы с «умниками» из Беларуси.
Один из организаторов протеста Камил Амброзиак отметил, что «они все еще работают. У нас нет никаких сигналов о том, что чиновники из Мининфраструктуры намерены что-то делать по этому поводу. Мы будем на самоизоляции до 29 мая. Тогда перекроем проезд через Будзиско на польско-литовской границе. Туда же ходят российские и белорусские полуприцепы. Будзиско является настолько важным пунктом для ЕС, что наш голос должен быть услышан официальными лицами в Брюсселе», – парирует Камил Амброзиак.
Как всё развивалось
Белорусским и российским перевозчикам запретили въезд в Евросоюз с осени. В ответ Беларусь ввела аналогичный запрет на деятельность польских компаний на своей территории. Через несколько месяцев белорусы и россияне начали регистрировать транспортную деятельность в Польше. Пограничная служба и налоговая администрация объяснили это тем, что «ограничения по оформлению большегрузных транспортных средств не будут применяться к транспортным средствам, зарегистрированным в Республике Польша и в государствах-членах Европейского Союза».
Потом при проверке выяснилось, что только в одной квартире в Бяла-Подляске белорусские предприниматели зарегистрировали 63 транспортных предприятия. Благодаря регистрации как в Польше, так и в Беларуси они могут свободно работать по обе стороны границы.
Источник: wiadomosci.wp.pl.
Комментарии