Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 21.12.2022, 13:08
Совсем недавно мы рассказали о росте объема грузоперевозок по азербайджанскому участку международного транспортного коридора Европа — Кавказ — Азия (TRACECA). За 10 месяцев 2022 года показатели увеличились почти на треть и составили свыше 42,474 млн т. Эксперты связали рост в т. ч. с транспортными артериями — TRACEKA и Транскаспийским международным транспортным маршрутом (ТМТМ или Middle Corridor), который соединил Европу с Китаем в обход России.
Отследив десятки российских и иранских судов, которые уже курсируют по этому маршруту, агентство Bloomberg сделало вывод: Россия и Иран налаживают работу своего коридора, который выходит на Каспийское море.
Длиной в 3 тыс. км, маршрут недоступен для иностранного вмешательства.
Новый путь — лучшая демонстрация того, как конкуренция между великими державами быстро меняет торговые сети в мировой экономике, — сообщают в Bloomberg. Последняя тенденция современности — страны объединяются в соперничающие блоки. Россия и Иран, страны, на которые давят санкции, решили повернуться друг к другу и пойти на восток. Цель — оградить коммерческие связи от вмешательства Запада и наладить новое сотрудничество с быстрорастущими экономиками Азии.
Комментируя возникновение нового коридора в Азию, эксперт по санкциям и внешней политике России в лондонском Международном институте стратегических исследований Мария Шагина говорит: «Речь идет о создании устойчивых к санкциям цепочек поставок на всем протяжении».
«Поскольку европейские транспортные сети закрываются, — вторит эксперт по странам Персидского залива из Катарского университета Николай Кожанов, — они сосредоточены на развитии альтернативных торговых коридоров, которые поддерживают поворот России на Восток. Можно установить контроль над морскими путями, но за наземными путями трудно следить».
Новый торговый коридор позволит России и Ирану сократить маршруты на тысячи километров. На северной оконечности коридора — Азовское море, которое граничит с Крымским полуостровом и юго-восточным побережьем Украины и устьем реки Дон. Речные, морские и железнодорожные сети тянутся к иранским узлам на Каспийском море и в Индийском океане.
Выступая на экономическом форуме в сентябре 2022 года, президент России Владимир Путин заговорил о необходимости развития судоходной, железнодорожной и автомобильной инфраструктуры вдоль маршрута, который «предоставит российским компаниям новые возможности выхода на рынки Ирана, Индии, Ближнего Востока и Африки».
По оценкам Шагиной, Россия и Иран инвестируют во внутренний торговый коридор до 25 млрд долларов. Это облегчит поток товаров, который Запад хочет остановить.
У нового транзитного маршрута много перспектив. По Дону и Волге везут энергоносители и сельскохозяйственные товары. Иран и Россия уже объявили о множестве новых деловых сделок, в которых упомянуты турбины, полимеры, медицинские товары и автомобильные запчасти. Кроме этого, Россия поставляет ядерное топливо и компоненты для иранского реактора в Бушере.
Комментарии