Украина вводит спецпошлину на белорусские автобусы и грузовики

Опубликовано 22.04.2021, 18:41

Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) Украины решила ввести специальную пошлину на импорт автобусов, грузовых и спецавтомобилей из Беларуси в размере 35% от таможенной стоимости. Об этом говорится в сообщении МКМТ в газете «Урядовый курьер». Согласно ему, решение МКМТ о введении спецпошлины вступает в силу через 10 дней со дня публикации.

«Специальная пошлина применяется <…> до установления факта прекращения Республикой Беларусь дискриминационных и недружественных действий в отношении Украины», — говорится в сообщении.

Под действие 35%-ной пошлины попадут автобусы (транспортные средства для перевозки 10 человек и более), грузовики с дизельными двигателями и полной массой 5−20 тонн и более 20 тонн (исключение сделано для автомобильных шасси). Кроме того, пошлина будет действовать на спецтехнику (автокраны, автомобили-уборщики для дорог, автогидроподъемники, автомобили для полива и автомобили-мастерские).

Решение о введении спецпошлины принято на основании материалов Минэкономики Украины, в котором изложены дискриминационные действия со стороны Беларуси. В частности, к таковым относятся утилизационный сбор, который взимается при ввозе в Беларусь колесной техники из Украины, а также неравные условия участия в госзакупках.

Недавно украинские производители автобусов и троллейбусов пожаловались властям на неравные условия конкуренции с дотированными белорусскими производителями, которые заполонили рынок Украины в последние годы.

До этого мэр Львова Андрей Садовый заявил, что городская власть отказывается от закупки автобусов компании МАЗ, которая победила в тендере Европейского инвестиционного банка, и просит банк провести повторный тендер на закупку автобусов.

Очевидно, что введенные санкции направлены против Минского автозавода, который уже несколько лет является лидером украинского рынка.

AUTO-Consulting сообщает, что за 2020 год в грузовиках полной массой более 3,5 тонн МАЗ был № 1 с продажами 798 шт (21,7% рынка), в сегменте автобусов МАЗу в прошлом году удалось выйти на второе место и реализовать 241 шт, заняв при этом 24,1% рынка. За первые 3 месяца 2021 года Минский автозавод упрочил лидерство по продажам, чьи показатели почти в 3 раза опережали ближайших конкурентов.

В настоящее время уже 36 компаний обеспечивают техническое обслуживание автотехники МАЗ на территории соседней страны.

По данным МАЗ, по итогам 2020 года рынок Украины занял 3-е место в объемах продаж Минского автомобильного завода.

Александр Лукашенко 20 апреля на встрече с народным депутатом Верховной рады Украины Евгением Шевченко пожаловался на барьеры при поставках белорусских товаров в эту страну. По его словам, фактически наложили запрет на товары примерно на 300 млн долларов. На следующий день МКМТ возбудила антидемпинговые расследования в отношении импорта в Украину белорусских крахмала, еврорубероида и битумной черепицы.
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/727671.html?c

Источник: Урядовый курьер

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях