МАЗ представил спецзаказ «африканских» грузовиков с правым рулем

Опубликовано 22.12.2020, 09:09

Источник фото: tut.by

Производитель грузовиков «Аксиом-групп» и Минский автозавод разработали спецмашины для африканского заказчика с правым рулём и мощным манипулятором. Первая партия спецгрузовиков уже отправилась в Африку, сообщает портал AUTO.TUT.by. 

Африканская спецмашина стала первым белорусским сортиментовозом-полуприцепом с правым рулем и погрузочным оборудованием. В Минске собрали 6 таких автомобилей для крупной лесозаготовительной компании в Зимбабве. Среди преимуществ техники — возможность быстро загружать и перевозить материалы любой длины. В Африке на такие спецмашины сейчас большой спрос.

«Таких проектов в Беларуси еще не было. И тут большую роль сыграл высокий технический потенциал Минского автозавода, к которому мы добавили свои возможности. В результате удалось не только создать уникальный для страны автомобиль, но и открыть новый рынок для поставок белорусской спецтехники», — отмечают в компании «Аксиом-групп».

Спецмашина базируется на тягаче МАЗ-646087 и полуприцепе МАЗ-998640, а в качестве надстройки — итальянские гидроманипуляторы Marchesi, которые считаются лучшими в своем классе. Дизельный мотор на 6 цилиндров и 375 «лошадей» собрали специалисты Cummins, а в паре с ним идет механическая коробка передач с демультипликатором и делителем от ZF. Хотя основная «фишка» тягача в другом — в правом расположении руля.

Стрела итальянского манипулятора растягивается до 9,9 метра, а при 9-метровом вылете уверенно поднимает 1050 кг. Грузовой момент — 99 кНм. Манипулятор хорош тем, что быстро загружает древесину любых размеров и веса. Ставка сделана на максимальную грузоподъемность, так как в Африке растут крупные деревья — и не каждый лесовоз справится с погрузкой и перевозкой столь массивных стволов.

Под африканский ландшафт в «Аксиом-групп» не только установили мощное гидравлическое оборудование, но и усилили раму полуприцепа под манипулятором. Постарались учесть и другие факторы, в том числе погодные. Так, лесовоз легко переносит аномальную жару (под 50 градусов), а для большей надежности оснащен дополнительным радиатором охлаждения.

«Спецмашины специально собраны и адаптированы под суровые условия эксплуатации. Это касается и правого руля, и усиленной рамы, и мощного манипулятора. Неприхотливые мазовские шасси там как раз будут весьма кстати. Но мы не ограничиваемся жарким континентом — такие спецмашины могут быть востребованы в различных регионах», — убежден белорусский производитель.

Источник: AUTO.TUT.by

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях