Российский битопливный беспилотник протестировали на Центральной кольцевой автомобильной дороге

Опубликовано 12.11.2020, 09:20

Источник фото: РИА НОВОСТИ

В России создали беспилотный грузовик EVO-1 с возможностью заправки водородным топливом. Первое тестирование в реальных условиях прошло по интеллектуальному участку ЦКАД, сообщает агентство РИА Новости.

«Сегодня, во время запуска ЦКАД-3, по участку умной дороги проехал беспилотный грузовик EVO-1, полностью разработанный в России. Машина работает на электричестве и может заправляться водородом. Компания „Эвокарго“, создавшая грузовик, сообщила, что начала первые поставки беспилотников по предзаказу. В следующем году клиенты получат несколько EVO-1 для работы на закрытых территориях», — говорится в сообщении.

Как отмечает компания, технология также позволяет запустить магистральные перевозки. Создатели EVO-1 оснастили ее гибридной системой питания: от электрических аккумуляторов и водородных топливных элементов. Так, на одном заряде батареи грузовик может проехать 250 километров, а если он полностью заправлен водородом, это даст дополнительные 650-750 километров пробега. При этом отмечается, что для эксплуатации такой машины необходимы зарядные и заправочные станции вдоль маршрутов следования.

Сообщается также, что «Эвокарго» продаст малотоннажные грузовики EVO-1 первым клиентам по предзаказу, но уже с 2021 года следующие произведенные беспилотники будет использовать сама для сервиса грузоперевозок с оплатой по подписке или за километраж.

«Перевозка грузов с помощью беспилотников, как сервис, выгодна клиентам, у которых, как правило, нет специалистов, готовых к обслуживанию автономного грузовика и управлению им. Это одно из главных препятствий развития рынка беспилотного транспорта по традиционной модели, которая подразумевает, что предприятие покупает машину и эксплуатирует ее самостоятельно, обращаясь к производителю лишь за технической поддержкой и обслуживанием. Создавая экосистему вокруг логистической услуги на основе беспилотных технологий, мы решаем эту проблему для клиентов», — отметил глава и основатель «Эвокарго» Андрей Большаков, слова которого приводятся в сообщении.

По заявлениям компании-разработчика, технологии EVO-1 позволяют снизить себестоимость перевозки на 60% за счет того, что грузовик изначально создавали, как беспилотный, а не переделывали из обычного: в нем отсутствует кабина и кресло водителя, а также рулевая система управления. Еще один фактор, снижающий стоимость грузовика «Эвокарго» — частичный перенос функций ориентирования и оценки дорожной ситуации с машины на умную дорогу. Беспилотник получает необходимые данные от интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которая следит за передвижением всех транспортных средств, и оповещает бортовые системы машин о нештатных ситуациях. Оператор в Центральном пункте управления может наблюдать за движением автономного транспорта в реальном времени, и может перехватить управление, если это необходимо.

«ИТС берет на себя координацию движения беспилотных автомобилей. Принцип такого плотного взаимодействия умной дороги с высоко автономными машинами позволяет сделать эти перевозки более безопасными и ускорить их развитие. По мере распространения таких технологий станет возможной организация масштабных, более безопасных, быстрых и прозрачных грузоперевозок. Строительство умных магистралей увеличит пропускную способность и рентабельность нового Шелкового пути, который также проходит по ЦКАД», — прокомментировал Марсель Нигметзянов, генеральный директор «Казань-Телематика».

Источник: РИА НОВОСТИ

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях