В Томске начали производство умных систем для непилотируемой техники

Опубликовано 15.09.2020, 02:46

Компания Cognitive Pilot (коллаборация ПАО Сбербанк и Cognitive Technologies) начала реализацию создания умных систем для непилотируемых комбайнов и поездов на основе искусственного разума.

Гендиректор компании Ольга Ускова рассказала, что производство на фабрике полностью роботизировано. Умные системы управления техникой планируется создавать партиями в несколько тысяч единиц, в основном за рубеж. Рынок в этой нише пока не занят, спрос на подобную продукцию только зарождается, поэтому начало производства подобных систем — это большое событие для региона. Совокупная сумма вложений в производственный блок равна почти 5 млн долларов.

Напомним, год назад в Томской области прошло испытание непилотируемого комбайна Acros 585, в управлении которого не используется спутниковая связь - его система сама анализирует то, что происходит вокруг, ориентируется в пространстве и мгновенно реагирует на посторонние объекты, что позволяет технике избегать столкновений. Эксперимент был признан успешным. Решение об открытии фабрики было принято главой региона в июне нынешнего года. Оформление документации и выбор площадки для производства власти региона взяли на себя.

Томская область выбрана местом для производства не случайно, ведь она входит в топ-5 самых инновационных регионов России. За счет мощной университетской базы и превосходной подготовки специалистов, здесь, по мнению Cognitive Pilot, наиболее лучшие условия для производства умных систем для беспилотников. Cognitive AgroPilot предпочитает работать там, где тесно сотрудничают университеты, академические институты и высокотехнологичное производство.

Точное количество систем, которое будет выпускать Томская фабрика, пока не сообщается. Возможно, речь идет о «нескольких тысячах». В первую очередь, это будет непилотируемая сельхозтехника, которая уже прошла испытания.

При работе с такой техникой, механизатор может поручить управление роботу, а сам будет контролировать качество уборки. Как говорят специалисты, такая обработка поможет уменьшить утрату урожая на 30 – 35 %.

Также, на Томской фабрике будут производить экспортный прототип 4d-радара, не имеющий аналогов на мировом рынке. Cognitive Imaging Radar способен при любых погодных условиях распознавать положение и скорость участников дорожного движения, а также, подобно видеокамере, определять их форму.

Кроме того, планируется реализация создания умных систем для поездов Cognitive Rail Pilot, благодаря которым появится возможность давать оценку ситуации на железнодорожных путях, с помощью сигналов предупреждать машиниста об угрозе, а при чрезвычайной ситуации - предотвратить ее.

Ускова поделилась, что в условиях формирования рынка беспилотников, а также востребованности данных технологий как в России, так и в мире, отечественные создали хотят успеть занять на нем место. В нынешнем году уже двести беспилотных комбайнов были выведены на российские поля, к концу 2021 года ожидается увеличение их количества до одной тысячи. И до 2000 и 4500 к концу 2022 и 2023 годов соответственно. Планируется осуществление экспорта.

Компания Cognitive Pilot, специализация которой - создание беспилотных технологий для транспортной, сельскохозяйственной сфер, сфер компьютерного зрения и искусственного интеллекта, была учреждена ПАО Сбербанк и Cognitive Technologies в ноябре прошлого года. По условиям контракта, Сбербанку принадлежит 30% от полного пакета акций, 70% владеют учредители и руководство Сognitive Technologies.

Екатерина Орлова

 

Наши новости в Telegram

Комментарии