Приказ Министерства инфраструктуры может повлиять на железнодорожный бизнес

Опубликовано 10.09.2020, 02:00

Компании смогут недосчитаться свыше 5 млрд гривен в результате стандартизации тарифов на железнодорожные перевозки.

Приведение к единой системе ставок на железнодорожные перевозки видимо окажут влияние на доходность отечественного бизнеса. Европейская Бизнес Ассоциация (ЕБА) пришла к такому выводу на предлагаемую программу Министерства инфраструктуры.

По предлагаемому проекту, который опубликовали в начале августа текущего года стандартизацию ставок для различных вагонов предлагается вводить в несколько этапов. На первой стадии с 1.09.2020 года устанавливают единую ставку для всех вагонов с пустым пробегом. Вторая стадия начнется с 01.01.2021 года и проиндексируются все виды груза. В результате подписания законопроекта траты компаний достигнут более 6 млрд грн в год, а доходность «Укрзализныце» вырастет на 8-10%.

По мнению Комитета по логистике ЕБА, тарифная ставка со следующего года возрастет практически на 70%, а «Укрзализныце» принесет доходность от грузоперевозок 8-10% в год.

ЕБА также сообщил, что для начала нужно создать Национальную комиссию по решению различных вопросов транспорта. Конечно, система ставок нуждается в перерасчете, но приведение всех тарифов к единому знаменателю не верно.

Также эксперты считают, что ожидаемый рост дохода «Укрзализныци» на перевозке пустых вагонов не будет оправдан, а возможно даже уменьшит грузоперевозки на 9 млн т в год.

На основании своих выводов, ЕБА не одобряет подписание законопроекта и просит заморозить увеличение ставок на грузоперевозки до конца текущего года.

ЕБА выразила свое мнение об альтернативных действиях, например, слишком высокая цена на дизель и электроэнергию, дополнительное финансирование пассажирских перевозок, ликвидация земельного налога для «Укрзализницы».

Матюшина Марина

 

Наши новости в Telegram

Комментарии