Deutsche Bahn запускает проект перевозки водорода поездами

Опубликовано 14.08.2020, 02:11

Водород можно легко переправлять в значительных объёмах с помощью железнодорожного транспорта. Для этого уже существуют все условия, необходимы только специальные танк-контейнеры.

К такому выводу пришли специалисты Deutsche Bahn в ходе своего исследования.

Водород, как экологичное топливо, используют АЗС нового поколения. Немецкая компания предлагает в качестве эксперимента доставлять газ к заправкам железной дорогой, тем самым уменьшая затраты на грузоперевозку. В будущем такой способ должен стать привычным.

Один из руководителей Deutsche Bahn Торстен Шайн считает, что в перспективе процесс производства, транспортировки и использования водорода будет происходить полностью без выделения углекислого газа в атмосферу. Подвижные составы смогут отказаться от дизельного горючего в пользу лёгкого газа. Реализация этих замыслов является новым вектором в развитии немецкой транспортной компании.

Государственная энергетическая компания Гессена, которая и заказала исследование, согласилась с выводами специалистов концерна и тоже считает, что можно переходить от слов к делу.

В Германии уже в 2018 году оператор перевозок «Железнодорожные и транспортные услуги на Эльбе и Везере» первый в мире запустил поезда на водороде Coradia iLint машиностроительного предприятия Alstom. Они ходят между немецкими городами по неэлектрифицированному пути на расстояние до 100 км.

Alstom – французская компания, которая сотрудничает с немцами уже давно. Свой инновационный проект - поезд, работающий на водороде, она впервые показала на берлинской выставке InnoTrans осенью 2016 года. Уже в следующем году поезда Coradia iLint начали тестировать на заводском полигоне французской компании в Германии, в результате чего Аlstom, нижнесаксонская транспортная компания и химическое предприятие Linde договорились о поставке и последующем обслуживании 14 водородных поездов до конца 2021 года.

Правительство Германии проинвестировало в новые разработки 8,4 млн. €. Ещё 81 млн. € власти Нижней Саксонии выделили на 14 поездов.

Транспортировка водорода, как опасного газа, регулируется установленными стандартами.

Юлия Сергеева

 

 

Наши новости в Telegram

Комментарии