Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 7.08.2020, 01:54
На железнодорожном пути между Стокгольмом и Мальме в пилотом режиме запустят грузопассажирский поезд.
Три крупные компании в сфере перевозок вложили 100 000 евро в реализацию данной программы: SilverRail, Airmee и Snalltaget. Партнером этих фирм выступило агентство при правительстве Швеции Vinnovia, которое оказывает финансовую поддержку инновационным и перспективным проектам в промышленной сфере. В данном случае компания стремится помочь пострадавшей от пандемии экономике страны, эффективно расходуя мощности железнодорожного транспорта.
Не секрет, что во всех странах Европы в разы уменьшились перевозки ж/д транспортом в этом году. Объединение пассажиров и грузов в одном составе позволит доставлять товары высокой стоимости и нетяжелые по весу с большей рентабельностью. Выбранные шведские города как нельзя лучше подходят для этих целей. Они имеют хорошую транспортную развязку и экономически выгодное положение.
Стоит заметить, что попытки смешать груз и пассажиров предпринималась уже не раз во многих странах. Например, в Англии этим занимались несколько транспортных компаний. Фирме GB Railfreight удалось транспортировать лекарства в поезде смешанного типа. А вот аналогичная инициатива эдинбургской Captured Realities не получила финансового одобрения британского правительства.
Вообще идея объединённых перевозок не получила большую популярность в мире. Подобных экспериментов совсем немного. Фил Мортимер, автор Truck Train, говорит, что в Северной Америке смешанный вариант практиковался уже давно для снижения расходов на эксплуатацию. Но такие поезда не оправдывали себя, хоть и использовались в некоторых случаях.
Шведские компании-партнёры знают, что не первопроходцы в начатом деле, однако уверены, что смогут трансформировать эту идею в соответствии с новыми цифровыми технологиями. Они готовы привлечь на свою сторону фирмы по логистике, обеспечив им возможность доставки грузов на значительные расстояния. В планах шведов закончить разработку концепции к концу декабря.
В итальянском Милане проводит эксперимент компания с мировым именем Fed Ex. Смешанный поезд курсирует здесь на участке железной дороги аэропорт Мальпенса- центр. Кстати, между Болоньей и окрестностями Неаполя уже почти два года ходит скоростной поезд, перевозящий грузы для компаний-доставщиков. Мегакрупные железнодорожные операторы Британии, DP World Ports и Rail Operations Group, разработали свою программу по преобразованию пассажирского терминала в центр доставки товаров. Всё эти факты свидетельствуют о повышенном внимании к теме смешанных перевозок со стороны глобальных корпораций.
Однако Фил Мортимер критически реагирует на какие бы то ни было попытки комбинировать товары и пассажиров. Он аргументирует это тем, что многие вещи упускаются из виду, в частности мнения людей о транспортировке грузов на пассажирских местах.
Юлия Сергеева
Комментарии