«Платон» подорожал, что дальше?

Опубликовано 5.07.2019, 23:34

Комментируя увеличение затрат, пусть и на незначительную сумму, замдиректора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA Олег Гребенько пояснил информационному агентству «РЖД Партнер.ру», что хотя только из-за индексации тарифа «Платона» ставок перевозчики не поднимут, у них хватает поводов задуматься об удорожании услуг: рост цен на топливо (по оценкам экспертов — на 10-12% по итогам года), увеличение зарплат водителей, траты на автопарк и техобслуживание.

Финансовую ношу придется взвалить на себя заказчикам, что даже оговаривается заранее в контрактах ряда транспортных компаний. Начав компенсировать расходы по системе «Платон», потребители транспортных услуг примут решение о повышении цен на производимую продукцию, — строит прогнозы Гребенько. Со временем данная мера повлияет и на инфляцию, однако благодаря незначительности корректировки ее влияние на уровень инфляции не будет существенным.

Осталось выяснить, будет ли рост цен таким же дифференцированным, как сбор денежных средств «Платоном» в конкретном регионе. Согласно отчету службы за все время работы (с 15 ноября 2015 года), с перевозчиков собрано и передано в дорожный фонд RUB 73 млрд., или $1 млрд. 126 млн.

При этом собираемость денежных средств у всех регионов разная, сообщает Fleetguru. Больше всего денег в систему передают из Центрального федерального округа — сказывается расположение Москвы (на округ приходится и наибольшее количество зарегистрированных большегрузов, которые ездят по федеральным трассам — четверть от всего количества). Чем ближе округ находится к Москве, тем больше денег поступает в «Платон»; самая низкая собираемость — в Уральском федеральном округе.

 

Источник: Fleetguru

Наши новости в Telegram

Комментарии