Беларусь соединят с Дальним Востоком — готовится запуск регулярного грузового поезда

Опубликовано 9.12.2022, 11:16

Новость о доставке грузов на Дальний Восток и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона озвучил руководитель Агентства международного сотрудничества Приморья Алексей Старичков.

«При поддержке отделения посольства РБ в Приморском крае определен потенциальный партнер компании ООО «Синорутранс» — компания «Бремино-групп», которая рядом с границей России (Бремино-Орша) имеет готовую инфраструктуру и складские помещения для приема импортных грузов и формирования экспортных грузов на Дальний Восток России и в страны АТР, — цитирует спикера ТАСС. — С этой целью [запуска регулярного поезда] в ноябре 2022 г. между АО «Бэйдзин Дзюнчи Интернешэнл Фрейт Форвадерс» (ОАО «Синорутранс») и ООО «Рузэкспедиция» («Бремино-Групп») подписан договор транспортной экспедиции, согласно которому «Рузэкспедиция» обеспечивает полное сопровождении грузов».

По данным руководителя, в Беларусь через Приморье на белорусско-китайский завод «Белджи» едут комплектующие из Китая объемом 1 600 40-футовых контейнеров ежемесячно.

Поскольку обратно контейнеры идут пустыми, целесообразно загружать их товарами, востребованными в Приморье, на Дальнем Востоке и в дружественных странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Поставщик комплектующих на «Белджи», приморская компания ОАО «Синорутранс» предложила запустить регулярный поезд для отправки контейнерных грузов из Приморского края и стран АТР в Беларусь и обратно.

Пока что у проекта сложности, связанные с перевалкой грузов в портах Приморского края.

«Согласно ОАО "Синорутранс", проблема заключается в запрете на швартовку судов в терминале «Востокморсервис», — заявил Старичков. — Также затруднены ж/д отправки грузов». При этом компании ведут «активные переговоры» по согласованию тарифных ставок и синхронизации движения поездов и морских судов из Владивостока в направлении КНР и обратно.

По данным пресс-службы Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), за 11 месяцев 2022 года по ДВЖД во всех видах сообщения было перевезено 941 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 10,4% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, с начала года выросло на 11,2% и составило 837 тыс. ДФЭ, перевезено более 10,4 млн тонн грузов, что на 21,2% больше, чем в прошлом году.

Наши новости в Telegram

Комментарии