Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 16.11.2022, 19:00
14 ноября в Москве стартовало крупнейшее транспортное событие России — «Транспортная неделя». Большое внимание спикеры уделили международным транспортным коридорам (МТК), по которым в обход санкций идут грузы.
Гендиректор ООО «УК Глобал Портс» Альберт Лихолет оценил возможности и перспективы МТК «Север — Юг».
Только один пример спикера — порт Бендер-Аббас (Иран) развил пропускную способность по контейнерным грузам до 6 млн TEU. Сравните с прошлогодними данными: Иран перевалил 1,8 млн TEU — в 3,3 раза меньше! И ведь это еще не все: в стране завершается строительство дополнительных мощностей на 3 млн TEU.
Давая оценку транспортным коридорам на пленарной дискуссии «Транспорт России. Стратегия роста в новых условиях», первый зампред правительства РФ Андрей Белоусов дал оценку МТК «Север — Юг».
«Это 5 тыс. км, если брать весь коридор от Усть-Луги до южного побережья Ирана, — цитирует Белоусова РЖД-Партнер.ру. — Сегодня по нему провозится порядка 14 млн т грузов, мы хотим довести к 2030 году до 32 млн».
МТК «Север – Юг» пересекает несколько транзитных коридоров, которые идут в обход России.
«Это пересечение дает возможность затянуть туда целый ряд транзитных потоков, грузов, — сообщил Белоусов. — И в перспективе он поменяет вообще всю мировую логистику глобальных транспортных потоков. Конечно, это случится не завтра, но потенциал у этого коридора огромный».
По мнению директора АО «РЖД Логистика» Дмитрия Мурева, развитие портов Ирана открывает возможности использования коридора «Север — Юг». Потенциал есть и у его восточной ветки — через Афганистан и Пакистан. Регион испытал большие потрясения, однако рынок есть, развивается и предлагает сервисы. Кроме того, по мнению Мурева, «наши туркменские и узбекские коллеги умеют работать на этих непростых территориях».
Комментарии