В ЕС одобрили реформу директивы о Евровиньетках

Опубликовано 12.11.2021, 12:16

9 ноября Совет ЕС одобрил более строгие и широкие правила взимания дорожных сборов (директива Евровиньетки). Пересмотренный закон включает новую схему учета выбросов CO2 для снижения углеродного следа транспорта в соответствии с Европейским зеленым курсом и Парижским соглашением, пишет Логист.Today.

Первое нововведение касается постепенного перехода от системы оплаты по времени к системе оплаты по километражу на основной сети TEN-T. Переход должен произойти в течение 8 лет после вступления Директивы в силу. Тем не менее государства-члены могут продолжать применять виньетки на других участках своей дорожной сети.

Еще одно исключение из этого правила касается так называемых «обоснованных случаев», таких, как малонаселенные районы или ограниченный участок дороги.

У государств-членов также будет возможность создать комбинированную систему тарификации для большегрузных автомобилей, которая объединит элементы, основанные на расстоянии и времени, и два инструмента варьирования (новый, основанный на выбросах CO2, и существующий, основанный на классах ЕВРО). Таким образом, для дизельных транспортных средств сложится вдвойне негативная ситуация – чем больше топлива потребляет грузовик, тем выше взимаемая плата.

Сообщается, что эта система позволит полностью реализовать принцип «загрязнитель платит», в то же время предоставляя государствам-членам необходимую гибкость для разработки собственных систем дорожной тарификации.

«Будет введен новый общеевропейский инструмент для варьирования платы за пользование инфраструктурой для большегрузных транспортных средств на основе выбросов CO2. Вариации будут основаны на существующих стандартах CO2. Первоначально схема будет применяться только к самым большим грузовым автомобилям, но постепенно ее можно будет распространить и на другие типы большегрузных авто», – выдержка из пресс-релиза Совета ЕС.

Следующим шагом будет утверждение новой Директивы Европейским парламентом, а затем публикация в Официальном журнале Европейского союза (OJEU). Директива вступит в силу через 20 дней после публикации, а у государств-членов будет 2 года, чтобы включить ее положения в свое национальное законодательство.

«В ЕС дорожные сборы являются национальным выбором, и государства-члены могут решать, вводить их на своей территории или нет. Однако, если они все же решили взимать плату, то должны следовать определенным общим правилам, изложенным в директиве Евровиньетки. Целью этого является обеспечение того, чтобы взимание дорожных сборов не приводило к дискриминации международных перевозок или к искажению конкуренции между транспортными компаниями», — выдержка из пресс-релиза Совета ЕС.

Источник: Логист.Today

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях