В России перевозчики рассказывают о крупных списаниях со счетов в системе «Платон»

Опубликовано 10.03.2021, 20:29

В системе «Платон» происходят сбои в оплате, сообщили «Логирусу» представители российских транспортных компаний. В праздничные дни у грузоперевозчиков списывались беспрецедентно крупные суммы средств: от сотен тысяч до миллиона рублей.

На многочисленные обращения предпринимателей по этому вопросу оператор системы ответил, что эти списания производились за прошлый период.

Во второй половине января в «Платоне» действительно начали происходить задержки в списании средств, подтвердил «Логирусу» директор производственной компании «Акцент» Андрей Алешин.
– 17 января мы зафиксировали первое отставание списаний на одни сутки. То есть средства снимались не день в день, а на следующий. Со временем интервал задержек увеличивался. То есть, к примеру, если 17 января деньги списывались за 16-е число, то за 25 января средства списали только 8 февраля, – пояснил Андрей Алешин, который внимательно проанализировал выписки по своему счету.
Эксперт полагает, что в праздничные дни эти сбои в системе были устранены, и все накопившиеся «долги» перевозчиков просто списали в один день. А именно – 9 марта в три часа ночи по московскому времени.

– Соответственно с трех ночи до полудня 9 марта мы вынуждены были остановить все машины, которые ехали по неплатным дорогам. Причем перед праздничными днями у нас на счету в резерве были деньги. Если такие задержки продолжатся, то тогда придется оставлять в резерве большие суммы, исходя из непонятных алгоритмов работы системы, – констатировал собеседник «Логируса».
При этом 9 марта с 8 утра в компании «Акцент» снова зафиксировали сбой в «Платоне». Не происходило ни списания средств, ни зачисления положенных на счет денег. По словам, Алешина, ранее деньги, отправленные в девять утра, зачислялись в «Платон» спустя один-два часа. Система во вторник заработала лишь с восьми вечера.

– Вчера многим перевозчикам пришлось ездить по дорогам с пустыми счетами. Через день-два это может опять отразиться на нехватке машин в Московском регионе, – не исключает Андрей Алешин.

Как пояснили «Логирусу» в «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), плата списывается только за фактический пройденный километраж большегрузов по федеральным трассам.

– Начисления могут происходить накопительным итогом, не в день проезда. Здесь нет ничего нового, и в этом нет ошибки в работе системы. Такие ситуации традиционно происходят в предпраздничные дни, когда возрастает пробег и увеличивается нагрузка на мобильную сеть, – отметили в РТИТС.

В частности, как объяснил оператор, задержки в списании могут быть связаны с тем, что бортовое устройство выключалось во время или сразу после поездки, а также находилось в зоне со слабой мобильной связью продолжительное время. В этом случае передача пакета накопленных данных о маршруте происходит позднее: в момент, когда транспортное средство находится в зоне более высокого качества связи, которая позволяет выполнить передачу всех данных.

Проверить проведенные списания перевозчики могут, запросив логистический отчет. Он должен давать полную информацию с точностью до метра и секунды проезда по федеральным трассам.

Такие отчеты направляются на электронную почту. Они представляют собой файлы в формате Excel размером 200-300 страниц – порядка 10 тысяч строк. Поэтому в них достаточно тяжело разобраться. В нашей компании сейчас такой документ кропотливо изучает отдельный сотрудник, – рассказал директор по транспорту Retail Transport Agency Андрей Кокорин.

Анализировать документы будут до конца недели. Поскольку списания за выходные могли еще не попасть в последние выписки, заявил спикер. Вместе с тем в компании не замечали задержек в списании средств в прошлые месяцы.

До праздничных дней в марте средства снимались в стандартном онлайн-режиме. Мы знаем свои расходы в день на «Платон». Также специально перед праздничными днями, 5 марта, на счет мы зачислили больше необходимого. В итоге средств не хватило. При этом не весь наш парк в выходные находился в дороге. Были машины, которые проходили плановое техническое обслуживание в сервисе, а деньги списывались за 15-20 февраля. За одну машину списалось 10 тысяч рублей. Такими темпами она должна была проехать 5 тысяч километров, что нереально, – отметил Андрей Кокорин.

Перевозчики отмечают, что в таких ситуациях оператору было необходимо сделать рассылку или опубликовать сообщение на официальном сайте о том, что будут произведены списания за прошлый месяц.

К примеру, если бы 40-тонная фура находилась в момент списания в пути на скоростной трассе, из-за недостатка средств на счете ей по правилам нужно остановиться. А это создало бы аварийную ситуацию на дороге, – объяснил Андрей Кокорин.

Напомним, что по экспертным оценкам, собираемость системы «Платон» достигает не более 70%.

Источник: Logirus.ru

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях