Количество грузоперевозок по Великому Сибирскому Пути увеличится

Опубликовано 29.10.2020, 02:52

Рабочая группа Государственного совета по энергетике на очередном заседании вынесла на обсуждение предложение: к 2030 году повысить количество грузоперевозок по Великому Сибирскому Пути железнодорожным транспортом до 260-280 миллионов тонн.

Достижения поставленных целей нужно повысить провозную способность к 2024 году до 180 миллионов тонн и до 210 миллионов тонн к 2025 году, чтобы внести коррективы в Указы президента Российской Федерации и Комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ), датированные маем. Эти данные отражены в Протоколе заседания рабочей группы Государственного совета по энергетике.

Основным направлением российского экспорта являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), об этом говорится в протоколе. Это стало основанием для внесения в КПМИ некоторых преобразований. III этап усовершенствования Великого Сибирского Пути заключается в повышении количества грузоперевозок до 260-280 миллионов тонн к 2030 году.

На данный момент ведущей составляющей погрузки является энергетический уголь, однако по сведениям Российской железной дороги – это нерентабельно. Поэтому государственная монополия рассматривает вероятность заменить уголь на более прибыльный груз. К примеру, металлургический уголь, зерновые и контейнерные грузы. Как заявили интервьюируемые издания «Коммерсантъ», в случае организации грузоперевозок зерновых, Российские железные дороги будут вынуждены снизить цены вдвое.

Одним из глобальных проектов Российской Федерации является усовершенствование БАМа и Транссиба . Проект предусматривает модернизацию в три этапа: I этап – рост грузоперевозок до 67 миллионов тонн по Великому Сибирскому Пути в 2020 году. Основная направленность: морские порты и пограничные пункты Дальневосточного региона. II этап – пропускная возможность достигнет 180 миллионов тонн к 2024 году. III этап предполагает рост грузоперевозок до 280 миллионов тонн.

Виктория Выходец

 

Наши новости в Telegram

Комментарии