В России повысят удобство федеральных трасс

Опубликовано 28.09.2020, 02:38

Спецстанция для зарядки электротранспорта, автозаправки через каждые 50 км и разрешенный скоростной лимит в 150 км/ч — правительство одобрило изменения в дорожной инфраструктуре междугородних магистралей.

В Министерстве транспорта активно обсуждаются планы по расширению инфраструктуры федеральных автодорог. Проект уже одобрен в Правительстве РФ, он устанавливает новые требования обеспеченности автодорог общего пользования объектами дорожного сервиса. Благодаря его реализации, количество автозаправок должно прилично вырасти, их предлагают размещать через каждые 50 километров, на их территории расположатся магазины и автомойки, а владельцы электрокаров смогут воспользоваться специальной зарядной станцией.

Кроме этого, в Минтрансе предложили увеличить скоростной лимит на федеральных магистралях до 150 км/ч. Со слов руководителя Минтранса Евгения Дитриха, это изменение затронет только трассы первой, и, возможно, второй категории. Такие автодороги подходят для быстрого и безопасного передвижения по показателям ширины полосы, радиусу поворота и другим техническим параметрам.

В Министерстве внутренних дел предложение так же одобрили. Заместитель главы ГИБДБ Олег Панарьин пояснил, что в ближайшем будущем скоростной лимит на многих трассах повысят до 130 км/ч, и только после разработки нормативов по проведению эксплуатационных работ по текущему содержанию автодорог, разрешенную скорость могут поднять до 150 км/ч.
В первую очередь, в Минтрансе хотят поднять лимит до 150 км/ч на коммерческих трассах М11"Нева" и М4"Дон". Итоговое заключение в этом вопросе представители властей должны принять до конца 2020 года. На данный момент на отдельных отрезках трассы "Нева" предельный скоростной лимит уже составляет 130 км/ч. Автоактивисты и общественники так же одобрили эту инициативу.

По словам руководителя экспертного центра ПРОБОК.НЕТ Александра Шумского: «Автолюбители не могут противиться этому предложению, поскольку так они смогут не оглядываться на спидометр своего авто, боясь получить штраф за превышение скорости. На фоне обсуждения в правительстве предложения снизить «штрафной порог» превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч это более чем логично. Если повысится скоростной лимит и при этом уменьшится «штрафной порог», для законопослушных водителей ситуация практически не изменится. Водители смогут также двигаться с достаточно комфортной для них скоростью. Кроме того, это может понизить аварийность на федеральных магистралях».

Помимо этого, планируется улучшить условия передвижения для владельцев электромобилей. Из-за нехватки зарядных станций, проезд по таким трассам, как М11, невозможен. В связи с этим, если представителям власти и бизнеса удастся договориться, в ближайшее время на федеральных дорогах могут появиться АЗС с мойками, магазинами и зарядными станциями для электрокаров.

По мнению эксперта по автодорогам Александра Шумского: «Представителям бизнеса это должно быть экономически выгодно, для них должны быть разработаны льготы. На данный момент нет такого потока электромобилей, при котором даже на существующие автозаправочные станции можно было бы установить спецзарядки для них. Это может попросту не окупиться. Но при этом количество электротранспорта на трассах не может быть увеличено ввиду отсутствия зарядных станций. Поэтому людей и бизнес нужно стимулировать. Например, как в Москве — там отменили плату за парковку и транспортный налог для владельцев электромобилей».

На сегодня на территории РФ насчитывается порядка 16 тысяч автозаправочных станций и приблизительно 1млн км километров дорог с твердым покрытием. Но распределение заправок неравномерное: 1/8 от их общего количества расположена в Москве и МО. В восточной части страны расстояние между заправками может быть сотни километров.

Как считает руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов: «Самый важный момент в вопросе развития придорожной инфраструктуры — предоставление земельных участков, так как на практике оформление документов на один объект может затянуться на долгое время. А это не может быть выгодно бизнесменам, ввиду их желания быстрее возместить потраченные средства. Процедура получения земельных участков для постройки таких автозаправочных станций должна быть максимально упрощена. В противном случае представители бизнеса попросту не захотят вкладываться. Подобных проблем вряд ли удастся избежать и при согласовании станций зарядки для электромобилей, так как согласование мощности и протяжки электросетей может быть дорогостоящей и долгой. В этом случае бизнесмены могут пойти по более легкому пути- протянут недорогие разъемы, по которым электрокары будут заряжаться около суток. Поэтому основополагающий принцип в вопросе подвода инженерных сетей к АЗС это государственно-частное партнерство. Для своевременной реализации проектов, оказать оперативную помощь бизнесменам должны будут федеральные, региональные и муниципальные власти вместе».

Екатерина Орлова

 

Наши новости в Telegram

Комментарии